Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Форсаж 7
    Furious Seven (2015)

    Боевик, расширяющий сознание

    2 апреля, 2015, 18:38

В седьмой части кинофраншиза «Форсаж» превосходит самое себя – по размаху, абсурдности и в то же время изобретательности экшена, и какой-то душевности, понятной лишь тем, кто не первый фильм следит за Торетто и его «семьей».

Сюжетные взаимосвязи между всеми «форсажными» фильмами плотные. Седьмая картина с первых же минут, без лишней церемонности, представляет нам антагониста – Декарда Шоу в исполнении Джейсона Стэйтема. Имя персонажа не важно – это просто Стэйтем, такой, каким вы его видели в других фильмах – нерушимый образ мужика, который вместо разговора без лишних раздумий двинет в рыло. И это именно то, что хочет получить от Стэйтема зритель. Представление его героя по эпичности сравнится с выходами на ринг звезд бокса. «Ты, полежи, братишка, а я пока разберусь» - Декард будет мстить за Оуэна Шоу, который чудом выжил после событий «Форсажа 6». Стэйтем выходит из палаты, оставляя позади побитый (убитый?) медперсонал и охрану, разрушенные помещения и отвалившийся кусок фасада больницы. Логики в этой сцене нет, но она задает тон, на которой будет держаться весь «Форсаж 7». Уже с первых минут экшен в фильме обещает пересечь грань добра и зла.

Месть Стэйтема должна догнать Доминика Торетто и его «семью»-команду, которая вновь погрузилась – кто в беззаботность, кто в душевные терзания. Летти (Мишель Родригес) до сих пор страдает амнезией, Брайан (Пол Уокер) «скучает по стрельбе», хотя должен мирно осесть вместе с женой и ребенком, Хан оплакивает смерть любимой, Тедж и Роман, как обычно, наслаждаются жизнью. Но общая угроза вновь мобилизирует «семью». И дальше сюжет превращается в догонялки: кто кого и при какой боевой готовности найдет первым. Есть, правда, в «Форсаже 7» несколько сюжетных усложнений, связанных с военными и мировым терроризмом. Но в них не хочется углубляться даже во время просмотра. Кто что пытается заполучить – неважно, когда каждую сцену предвкушаешь рукопашный бой Дизель – Стэйтем.

«Форсаж» заведомо относят к кино низкого качества: из-за примитивной жизненной философии героев, сюжетных штампов, неуклюжих диалогов. Но что не отнять у этой франшизы, так это умение развлечь зрителя. От гоночной романтики самой первой картины «Форсаж» части в четвертой дорос, наконец-то, до звания блокбастера – с красочными взрывами, акробатикой в исполнении людей и автомобилей, а также перестрелками. Уровень насилия также рос от серии к серии: если в первой части было всего один-два убитых, то в «Форсаже 6» танк долго давил на дороге легковые машины со всем его содержимым, а в седьмом фильме пулеметы стреляют ливнем.

Экшен в «Форсаже» призван вызвать детскую радость – это единственный способ получить удовольствие от фильма. Хотите дотошного реализма и умных сюжетных поворотов – вам не на этот сеанс. «Форсаж» - для тех, кто хочет видеть, как экран брызжет тестостероном и адреналином, не для поклонников путаных интриг. Выброшенные с самолета в вольном падении авто, прыжки со скал, лобовые столкновения, оставляющие водителей без единой царапины, драка с разводными ключами… У «Форсажа 7» богатый арсенал таких аттракционов – успевайте только перевести дух!

Легкомысленность «Форсажа» не означает трэш. Это эстетика. В отличие от второсортных боевиков, в «Форсаже» все, что кажется нелепым и вульгарным, упорядочено и подчиняется образу мышления героев. Реальность здесь гиперболизирована - основной прием для этой кинофраншизы. Торетто и его «семья» мыслят законами улиц, эмоции передают через разговоры о характеристиках автомобилей. Это целая субкультура, правда, неизвестно, существует ли ее аналог в реальности. Герои фильма – не реднеки, преступниками их язык тоже не повернется назвать. Скорее, это бунтари, которых не устраивает закон и рекомендуемые нормы успешной в общем понимании жизни. Даже спецагент Хоббс (Дуэйн Джонсон) такой же, хотя формально работает на систему.

В то же время «Форсаж» продвигает консервативные ценности: семья, дом, Бог, честь, готовность лично защитить близких. Вероятно, этим объясняется бешеная популярность «Форсажа»: франшиза заручается поддержкой зрителей из незащищенных слоев населения в Америке – эмигрантов, граждан африканского, азиатского и латиноамериканского происхождения, которые разделяют те же консервативные ценности. Любовь к «Форсажу» в Восточной Европе вызвана похожими причинами, плюс бандитской романтикой, которая в цене в местной кино- и телеиндустрии.

И, конечно же, успех «Форсажа» сейчас тесно связан с основными исполнителями. Харизма Дизеля, Джонсона, Родригес и Уокера вызывает у зрителя привыкание. Потому, к примеру, гибель Пола Уокера в реальной жизни нашла свое отображение и в седьмом «Форсаже» - не в сюжете, но в деталях, мотиве расставания и финальной сцене, на которой поклонники киносерии обязаны разрыдаться.

«Форсаж 7» поднимает планку на самостоятельно установленной этой кинофраншизой шкале. Черт возьми, тяжело представить, куда «Форсаж» может расти дальше. А ведь студия Universal заявила, что не против довести свое детище до десяти фильмов. Самое предсказуемое – строить сюжет на череде взаимосвязанных вендетт. Но, по справедливости, в «Форсаже 8» Доминик сотоварищи должны выйти в открытый космос и навалять плохим парням там.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.