Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Дуэйн «Скала» Джонсон против землетрясения – такой фразой иронично описывали сюжет «Разлома Сан-Андреас» зарубежные журналисты до премьеры картины. И оказались правы: предсказуемый фильм-катастрофа держится на «трех китах» дорогого массового кино – зрелищности, семье и сиськах. Если в ленте и есть второе дно, то оно выражается одним-единственным кадром в конце – развевающимся над руинами Калифорнии звездно-полосатым флагом с закадровой начиткой о том, что трудности сплачивают.

«Разлом Сан-Андреас» начинается многообещающе: не отяжеленная мозгом блондинка, взятая словно из анекдотов, терпит страшную аварию на дороге. К сожалению, идея этой сцены не в том, что не надо жрать и болтать по телефону за рулем – это просто демонстрация крутости главного героя Рэя (Джонсон), разруливающего, казалось бы, безнадежную ситуацию с аварией. В дальнейшем вульгарность и играние мускулами будут сочетаться в «Разломе Сан-Андреас» постоянно.

Рэй – спасатель, за плечами которого военные кампании на Ближнем Востоке, немереное количество сохраненных жизней, личная трагедия и развалившийся брак. Последнее делает «Разлом Сан-Андреас» сводным братом другого фильма-катастрофы - «2012»: бывшая жена (Карла Гуджино) съезжается с новым мужиком, а вместе с ней переезжает и дочь Рэя (Александра Даддарио). И оказался бы главный герой совсем не удел, если бы не внезапное землетрясение больше 9 баллов, охватившее Юго-Запад США. Папочка Рэй получает шанс и спасти свою семью и вернуть ее. В отличие от того же фильма «2012», в «Разломе Сан-Андреас» задачу главного героя решили упростить: соперник Рэя самоустранится еще до середины фильма в виду низких моральных качеств.

Сюжетное бла-бла о семье отступает на второй план, так как на первом в «Разломе Сан-Андреас» - само землетрясение и реноме главных актеров. Дуэйн Джонсон в Америке – это символ позитивного во всех смыслах человека, self made man, которого не испортила ни слава, ни деньги, который близок к народу и всегда готов показать холеный бицепс в упрек худосочным нытикам. В каждом своем фильме Дуэйн Джонсон будет именно Дуэйном Джонсон, как бы его не обозначали в титрах: Рэй, Хоббс или еще как-то. Под стать такому мужчине и дамы: Карла Гуджино и Александра Даддарио соответствуют фильму и своим персонажам благодаря спортивным фигурам и равной степени пышногрудости.

Не прогадают те, кто пойдет на «Разлом Сан-Андреас» смотреть, как к чертям разваливаются американские мегаполисы. Спасибо создателям фильма за то, что не заставляют зрителя долго ждать первых фатальных толчков. Раз – и нет знаменитой плотины Гувера. Два – и стеклобетонные небоскребы сыплются как карточные домики. Такого добра в фильме хватает, а заслуга создателей в том, как это снято. Здесь будут не только многократно виденные в кино общие планы разрушений – главный вау-эффект производят кадры, снятые из эпицентра событий. Трясущаяся камера то следует за героем, который не должен умереть до финала, до смотрит на мир его глазами, в то время как вокруг человечки срываются в образовавшуюся за один миг пропасть, в панике бегут, оказываются под обломками и т. д. Это до боли напоминает видеоигры – и постановщики, вероятно, именно на них и равнялись.

«Плюс» «Разлому Сан-Андреас» за реализм: есть в фильме и те, кто спасается за счет жизней других и кто тащит плазмы из разбитых витрин, пока вокруг паника. Если пробовать подсчитать погибших в фильме, то их количество должно идти на сотни тысяч – но кто это озвучит в летнем блокбастере-то. Вместо акцента на жертвах – акцент на спасении: ради него есть скучнейшая второстепенная сюжетная линия Полом Джаматти в роли ученого.

«Разлом Сан-Андреас» не делает истории кино в жанре фильмов-катастроф, не удивляет и не трогает сюжетом, но прекрасно работает как аудиовизуальное развлечение под попкорн и колу. Зацепиться глазами зрителю есть за что, ведь трясет не только равнины и холмы Калифорнии, но и немалые бюстгальтеры главных героинь.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

1

хорошо написано sunglasses