Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Меньше драмы, меньше брутальности, больше извивающихся литых мужских тел – это вкратце о фильма «Супер Майк XXL», легковесном продолжении мелодрамы о стриптизерах 2012 года. Если Содерберг снимал об изнанке профессии тружеников пилона, смешав в своем фильме мыло с социальной драмой о наркомании и стебом над маскулинностью, то «Супер Майк XXL» предлагает сентиментальное роуд-муви о привлекательных мужчинах, готовых услуживать женщинами. И сиквел от этого только выигрывает.

Следует уточнить: автору этой рецензии тяжело представить, как второго «Майка» оценят гетеросексуальные мужчины. Возможно, будут морщиться, тихо завидовать либо же заснут. Фильм не апеллирует к «сильной» половине человечества никак, кроме разве что близких всем экзистенциальных кризисов, в котором пребывают главные герои. Вообще же, мужчинам-традиционщикам лучше всего смотреть «Супер Майк XXL», мотая на ус, как и что следует говорить женщинам, чтобы войти к ним в доверие. Да подсмотреть несколько несложных движений – пластика танцоров в этом фильме играет особую роль.

«Супер Майк XXL», безусловно, доставит удовольствие гетеросексуальным женщинам и гомосексуалистам – всем, кто по достоинству оценит телесное выражение мужской сексуальности. Постановка танцевальных номеров, хоть и не отличается по факту от того, что показывают во всяких телевизионных талант-шоу, увлекает, как и мастерство некоторых танцоров. При этом ожидаемой наготы в фильме практически нет (кроме нескольких задниц в стрингах, снятых общим планом). Мужской стриптиз на экране настолько в диковинку, что для зрительского удовольствия хватает и этого.

Сюжет «Супер Майка XXL» вторичен, если не сказать, что он отсутствует. Майк, все-таки основавший мелкий бизнес по ремонту и продаже мебели, поддается соблазну в последний раз выйти на сцену. Он и его коллеги (Большой Член Ричи, Тарзан, Кен и Тито) садятся в фургон и едут в Миртл Бич на Съезд стриптизеров (фестиваль, куда приезжают с шоу коллективы со всей страны и жаждущие развлечений женщины; в реальной жизни в указанном городе такого события нет, но вообще подобные съезды существуют). По дороге герои пересекаются с различными женщинами: от богатеньких кугуаров до владелицы закрытого стриптиз клуба, изливают друг другу душу и придумывают новые номера. Сопереживаешь ли героям? Ни капли – просто ждешь, когда они разденутся и станцуют. Сюжет второго «Майка» - это смесь «Бременских музыкантов» (друзья путешествуют вместе, но непременно разойдутся) и «Х-Фактора». Тем не менее в фильме есть отдельные драматургически стоящие моменты, например, «похорон» героя МакКонахи в самом начале или стриптиз-challenge, в котором «снежок» Татум должен перетанцевать гуттаперчевого темнокожего парня.

Отсутствие МакКонахи добавило «Супер Майку XXL» плюс: агрессивность его Далласа отпугивала. В первом фильме делался акцент на обладании женщинами (не столько физическом, сколько обладании их внимания), во втором же – на ублажении (опять же, не физическом). Если сценарист обеих частей остался бессменным, тогда выходит, что малоизвестный режиссер Грегори Джейкобс оказался лучшим знатоком женской психологии, чем Содерберг. Хотя последний, вероятно, не ориентировался на женскую аудиторию вовсе. А в «Супер Майке 2» герои (не без подсказки дамы) получают ответ на вечный вопрос «Чего хотят женщины». Потому и развязка фильма – это не разрешение какого-то драматического конфликта персонажей (мы так и не знаем, какая судьба ждет каждого после съезда), но большое шоу с конфетти, вспышками софитов и визгом удовлетворенных зрительниц. Возможно, не только тех, которые на экране, то и тех, что в зале.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.