Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Девушка без комплексов
Trainwreck (2015)Дневник Бриджет Джонс в формате Vice
12 августа, 2015, 17:22
«Девушка без комплексов» — новый фильм мастера трогательной и острой комедии Джудда Апатоу и пропуск на голливудский олимп для
«Девушка без комплексов» написана Эми Шумер на основе ее же жизни — во всяком случае, на этом акцентируется
Эми, которая презирает спорт и одновременно встречается (если это можно так назвать) с карикатурным тупым качком, неожиданно получает задание написать большой материал о враче, работающем со звездами спорта. Им оказывается неказистый, но приятный во всех отношениях мужчина Аарон, который готов долго мириться с такими особенностями Эми, как чрезмерная любовь к спиртному, косякам, истерикам и словесному обгаживанию всех и вся. Дальнейший сюжет предсказуемо превращается в непростые притирки друг к другу Мисс Переполох и Мистера Идеала, а также в тернистый путь порочной Эми в лоно консервативной морали — с моногамией, любовью к семье и толератности.
Последние три понятия — те киты, на которых Эми никогда не могла стать. В детстве ей с сестрой папаша на примере куколок разъяснил, что моногамии не существует, и бросил семью ради очередных длинных ног. Одна из сестер, Эми, последовала примеру отца, другая — против него взбунтовалась: вышла замуж за хорошего парня и усыновила его
Уже хотя бы поэтому странно, почему «Девушку без комплексов» в американской прессе называют феминистическим фильмом. Знакомство с образом жизни главной героини в первые 20 минут фильма с натяжкой можно назвать декларацией женской сексуальной свободы. Эти эпизоды могут даже, чего доброго, разгневать ханжей. Но пусть пуританская публика не ропщет: впоследствии фильм окажется ничем иным как покаянием блудницы. Ее даже полюбят, эту розовощекую вульгарную Эми, которая в кульминации совершает то, что в середине фильма обозвала «позором для феминизма».
Принципиально, «Девушка без комплексов» не говорит о женщинах ничего нового. Эми — это лишенная стиля и манер Саманта из «Секса и города» или же Бриджет Джонс эпохи социальных сетей, чей дневник согласились опубликовать на Vice. Революции в жанре или представлении женского персонажа не случилось, как и не получилось «мелодрамы с элементами порно», о которой говорит один из героев фильма.
Зато у Апатоу местами отлично получилась комедия. Устами Шумер, ее папаши,
Эми с такой внешностью лишь во вселенных Марвел и DC играть.
Как и думал - ерунда.
Читаю
Начинаю