Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

«Девушка без комплексов» — новый фильм мастера трогательной и острой комедии Джудда Апатоу и пропуск на голливудский олимп для дамы-комика Эми Шумер. Сочетание творческих усилий этих двоих обещает как минимум зрелище, которое будут обсуждать. Обсуждать в Америке. Так оно и случилось: «Девушка без комплексов» — хит местного проката и инфоповод для масс-медиа любой направленности: от желтых изданий до феминистической прессы. Спецпоказ фильма на элитарном кинофестивале Локарно только прибавил имиджа картине. Но скепсис по отношению ко всякому культурному продукту, который, говоря цитатой из фильма, «для всех, и, бляха, каждого», оправдан в случае с «Девушкой без комплексов» на сто процентов.

«Девушка без комплексов» написана Эми Шумер на основе ее же жизни — во всяком случае, на этом акцентируется пресс-материалах к фильму. И правда, у главной героини такой же злой язык, те же неженственные повадки и даже имя Эми. Она работает в печатном издании с говорящим названием S’NUFF — собирательным образом всего худшего, что есть в современной популярной журналистике. Больше секса, больше ненависти — редакционные принципы этого журнала, где печатают топы самых уродливых звездных детей младше 6 лет и аналитику на тему, влияет ли чеснок на вкус спермы.

Эми, которая презирает спорт и одновременно встречается (если это можно так назвать) с карикатурным тупым качком, неожиданно получает задание написать большой материал о враче, работающем со звездами спорта. Им оказывается неказистый, но приятный во всех отношениях мужчина Аарон, который готов долго мириться с такими особенностями Эми, как чрезмерная любовь к спиртному, косякам, истерикам и словесному обгаживанию всех и вся. Дальнейший сюжет предсказуемо превращается в непростые притирки друг к другу Мисс Переполох и Мистера Идеала, а также в тернистый путь порочной Эми в лоно консервативной морали — с моногамией, любовью к семье и толератности.

Последние три понятия — те киты, на которых Эми никогда не могла стать. В детстве ей с сестрой папаша на примере куколок разъяснил, что моногамии не существует, и бросил семью ради очередных длинных ног. Одна из сестер, Эми, последовала примеру отца, другая — против него взбунтовалась: вышла замуж за хорошего парня и усыновила его мальчика-ботана. Контраст между двумя сестрами в фильме Апатоу сводит социальные роли женщины к двум категориям: шлюха по собственному желанию (условно «феминистка») и порядочная женщина. Первая — это естественно, мятежная душа, растрачивающая свою жизнь зря. Вторая — практически весь фильм пребывает в благоговейном состоянии, нарушить которое лишь под силу ее же сестре.

Уже хотя бы поэтому странно, почему «Девушку без комплексов» в американской прессе называют феминистическим фильмом. Знакомство с образом жизни главной героини в первые 20 минут фильма с натяжкой можно назвать декларацией женской сексуальной свободы. Эти эпизоды могут даже, чего доброго, разгневать ханжей. Но пусть пуританская публика не ропщет: впоследствии фильм окажется ничем иным как покаянием блудницы. Ее даже полюбят, эту розовощекую вульгарную Эми, которая в кульминации совершает то, что в середине фильма обозвала «позором для феминизма».

Принципиально, «Девушка без комплексов» не говорит о женщинах ничего нового. Эми — это лишенная стиля и манер Саманта из «Секса и города» или же Бриджет Джонс эпохи социальных сетей, чей дневник согласились опубликовать на Vice. Революции в жанре или представлении женского персонажа не случилось, как и не получилось «мелодрамы с элементами порно», о которой говорит один из героев фильма.

Зато у Апатоу местами отлично получилась комедия. Устами Шумер, ее папаши, киборга-редактрисы в исполнении Тильды Суинтон и всяких мелких персонажей он стебется и над современными масс-медиа, и над культом знаменитостей, и над расизмом, и над Канье Уэстом, и над «Санденсом» с его унылыми черно-белыми инди-фильмами и всем, что в тренде юмора в Америке. В «Девушке без комплексов» также много стоящих камео (некоторые из которых для нашего зрителя незнакомы вообще), в частности special guest appearance от звезд спорта — от самоуничижительной роли рестлера Джона Сены до скупого, но верного друга Леброна Джеймса. Клишированная любовная линия, стереотипные персонажи (включая главных героев), комедийные вспышки и всепобеждающая любовь — из таких составных сделана «Девушка без комплексов», кино, успокаивающее пуритан и одновременно удовлетворяющее публику со стандартным набором прогрессивных взгядов.

Расскажите друзьям

Комментарии (4)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Эми с такой внешностью лишь во вселенных Марвел и DC играть.


0

Как и думал - ерунда.


0

Читаю


0

Начинаю