Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Марсианин
The Martian (2015)На марсоходе музыка играет
1 октября, 2015, 18:21
Третий год подряд осень в мировом прокате не обходится без громкого блокбастера о космосе. «Гравитация» отхватила «Оскары», «Интерстеллар» — народную любовь, оба фильма окупили усилия своих создателей в денежном эквиваленте. Этот «космический» тренд продолжил ветеран кинобизнеса Ридли Скотт, найдя способ не затеряться на фоне пафосных киноопусов от вдвое младших коллег.
Старина Ридли подтрунивает над претензиями Куарона и Нолана на серьезность: его «Марсианин» — кино с мизерными амбициями и большим зарядом юмора. А действительно, как еще можно выделиться в жанре? «Гравитация» беспощадно выдавливала у зрителей эмоции смертью
При этом Ридли Скотт и сценарист Дрю Годар не изобретали велосипед. Тон «Марсианина» заимствован из «Робинзона Крузо» — величайшей истории о выживании человека в одиночку. Как помним, Робинзон не терял оптимизма, находил момент для шуток и работал, не покладая рук. Да и читателю следить за при- и злоключениями смекалистого Крузо было занимательно.
Занимательный фильм — лучшее описание для «Марсианина». Сюжет картины — та же робинзониада, только на Красной планете. Состав исследовательской миссии вынужден срочно эвакуироваться
«Марсианину» можно дать множество подзаголовков. «Как я выжил на Марсе благодаря собственному дерьму», «Как не падать духом в безвыходных ситуациях», «Как выставить НАСА в наилучшем свете». Последнее, кстати, заставляет задуматься о доле ведомства в бюджете фильма.
Другая упущенная — сознательно, судя по всему — возможность — психологически разложить ситуацию, в которой оказался главный герой, бросившие его товарищи и командование НАСА, опасающееся за свое имя. Но Ридли и тут обманывает ожидания зрителя. Никакой семьи у Уотни, никаких стадий принятия неизбежного, никаких сомнений у команды космической миссии, когда речь идет о риске несколькими жизнями ради одной. «Марсианин» — это ода жизнелюбию и бравости вкупе с просвещением в стиле документалок Discovery. Как минимум, после просмотра вам не надо будет гуглить, что такое гексадецимальный код, когда была миссия Pathfinder и прочие научные или околонаучные моменты. «Марсианин» идет до конца в своей игре в задорную survival story, потому и за кадром звучит не оргáн Ханса Циммера, а оптимистические дискохиты Донны Саммер и Abba с «I will survive» Глории Гейнор в качестве финального «аккорда». Тяжело представить более подходящую музыку, чтобы прославить всепобеждающую любовь человека к жизни.