Рецензии пользователя kinogirl_1
-
15 ноября, 2012, 12:24
Сильно нашумевший в свое время шедевр российского современного кинематографа «Ночной дозор» был вдохновлен произведением
Спецэффекты здесь ничем не уступают западным, а относительно низкая цена, в которую они обошлись создателям, делает их и вовсе исключительным явлением. Многие из зрителей и критиков неоднократно отмечали параллели между этой картиной и «Другим миром», но на деле «Ночной дозор» оказывается куда честнее, вдумчивее, драматичнее и глубже: здесь самым прямым образом сказывается влияние литературного исходника. В то же время аллюзий к «Матрице» здесь действительно
На самом деле, громогласный восторг и шумиха вокруг «Ночного дозора» несколько преувеличивают его культурную значимость. Рекламная политика была действительно очень агрессивной, и оперировала она именно теми вещами, которые в итоге оказались слабыми местами фильма. Так, сюжет, хоть и очень интересно закрученный, не отличается цельностью и связностью. Кажется, что наблюдаешь не последовательно развивающуюся цепочку событий, а
Специальные эффекты требуют особого внимания. Они, безусловно, местами хороши, но все же сильно не дотягивают до тех характеристик, которые им приписывают рекламщики и благодарные зрители. Так или иначе, но Голливудом тут и не пахнет. Главные приемы, которые использовали создатели для достижения максимального напряжения визуального ряда, — это быстрая смена ракурсов и постоянно трясущаяся камера. Взрывы и куски с компьютерной анимацией, таким образом, оказались весьма смазанными, причем, скорее всего, делалось это нарочно. Скрыть недоработки самих спецэффектов у создателей не получилось, а некоторые эпизоды оказались настолько перегруженными этими бесконечными скачками оператора, что даже сложно понять, что на самом деле происходит (в частности, таков эпизод на крыше). А последнее из того, что можно причислить к категории минусов, — это сам Сумрак: очень невнятное место вышло, ничего интересного.
В остальном «Ночной дозор» — приятное кино с грандиозным потенциалом. Пожалуй, за эту роль в развитии кинофантастики можно и простить ему некоторые грехи.
