Рецензии пользователя kinogirl_1

Американский кинематограф многому научил наше поколение, да, впрочем, другой культуры мы почти и не видели… Истории о полицейских приятно захватывают дух, вызывая едва заметную ностальгию по детским геройским воспоминаниям. Главный тезис о полицейских — бывших копов не бывает. Те, кому посчастливилось дожить до пенсии, все равно не теряют хватки, причем даже против своего желания. Привычки остаются прежними, закалка никуда не уходит, и если обещание таки сорвалось с уст одного из таких «крепких орешков»-то ничего тут не сделаешь, надо выполнять. А уж тем более, если клятва была дана безутешной матери, единственную дочь которой зверски убили. Если ты не сдержал обещания — голоса умерших порой говорят громче, чем живых.

Кинофильм «Обещание», безусловно, мрачный. Но ведь не у всех жизнь полна ярких красок, и кино, отображающее то, что происходит за границами того, что мы привыкли видеть, всегда вдвойне ценно. Картина скроена тщательно, грамотно и крайне профессионально. И тот тяжелый осадок, что остается на душе после просмотра, совсем не впечатления от низкопробных молодежных комедий. Эта мрачность — своеобразная атмосфера, в силу своей густоты тянущая за собой тяжелый хвост.

Многим зрителям кинофильм этот не понравился своей тягучестью и монотонностью. Но этот темп был нарочно избран режиссером, которым здесь выступил не кто иной, как Шон Пенн. На самом деле жизнь главного героя картины «Обещание» тоже особенно яркой и динамичной не назовешь: Джерри (Джек Николсон) — коп в отставке, похожий немного на героя Томми Ли Джонса в «Старикам тут не место»: уставший, умудренный опытом, но упрямо двигающийся вперед. Здесь не будет экшена и погонь. Зритель наблюдает множество бытовых сцен, позволяющих немного ближе познакомиться с главным героем. Подумать только, кто вообще мог предположить Николсона в подобной роли? Мистер Блэк содержит заправку с магазинчиком у дороги, переживает за дочурку. Лишь однажды в кадре мелькнула на миг его хитрая улыбка, тут же снова сменившись суровым выражением.

Для Пенна-режиссера «Обещание» стало всего лишь третьим фильмом, но, по-моему, выглядит результат так, будто работал над ним человек с опытом длиной в жизнь. А о кастинге и говорить нечего: здесь все самые сливки голливудской тусовки: даже старина Микки Рурк умудрился сверкнуть в одном из эпизодов. Конечно, речь не только о нем. Здесь вы встретите и Бенисио Дель Торо, и Аарона Экхарта, да и вообще, каждое лицо наверняка покажется знакомым.

Скорее всего, если вы рассчитываете увидеть еще один триллер о полицейских с глупым, очевидным сюжетом, но страшными спецэффектами и нелогичной концовкой — поищите что-нибудь другое. Картина Пенна освещает совершенно другие реалии: здесь в один небольшой отрезок времени и пространства оказываются втиснутыми вопросы смерти, жизни и безумия, а также все производные от их смешения. И еще одно: хорошего сна вам после просмотра тоже не видать. Да и не утреннее это кино… В общем, уважаемый зритель, имейте в виду: с одной стороны, вы сильно рискуете получить мощный эмоциональный удар в самое незащищенное место. С другой стороны, история, преподнесенная нам Пенном, очень интересна и даже поучительна. Она не дает четких ответов, но и вопросы остаются несколько туманными. Здесь нет рафинированной морали, черных и белых поступков и персонажей. Многие жалуются на то, что лишенная предметности концовка перечеркивает всю информативность прежнего содержания: в общем, злятся, мол, фильм «ни о чем». На мой взгляд, он скорее обо всем, чарующий и необычный.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.