Рецензии пользователя I_Love_movie

Нью-йоркский таксист — звучит как диагноз, как призвание, предопределяющее характер человека. Джерри Флетчер (Мэл Гибсон) — один из тысяч таксистов «большого яблока», один из легиона всезнающих, вечно недовольных водителей, беседующих каждый день с десятками разных пассажиров. Но даже на фоне своих коллег Джерри выделяется особо. Посторонний человек легко мог бы назвать Флетчера параноиком или законченным шизофреником. Все дело в том, что Джерри буквально помешан на так называемой «теории заговора». По его мнению, ничего в мире не случается просто так. И если, например, в Турции произошло землетрясение, значит, враги, приверженцы «тайного правительства» с помощью его хотят уничтожить американского президента.

Есть в жизни Джерри место и для любви. Парень давно уже влюблен в красотку Элис Саттон (Джулия Робертс), работающую юристом в Министерстве юстиции. Но добивающийся взаимной любви Джерри зачастую все портит, донимая Элис своими многочисленными гипотезами и догадками. Но все меняется в одночасье с той минуты, как очередная параноидальная идея Флетчера оказывается гениально точной. Уже совсем скоро в начавшуюся большую игру включаются представители ФБР, ЦРУ и других, еще более засекреченных ведомств. Дальше — увидите сами, сюжет лихо закручен, и рассказывать о нем более подробно будет нечестно с моей стороны.

Удивительно, но фильм «Теория заговора», несмотря на всю огромную популярность Мэла Гибсона, не очень известен на постсоветском пространстве. Все навскидку назовут ленты «Патриот» или «Храброе сердце», но мало кто, вспоминая ленты Гибсона, первым делом расскажет об истории таксиста Джерри Флетчера. А ведь «Теория заговора» — очередной великолепный «плод» сотрудничества Мэла Гибсона с талантливым нью-йоркским режиссером Ричардом Доннером. Картины «Мэверик» и четыре части франшизы «Смертельное оружие» также являются результатом деятельности вышеупомянутого актерско-режиссерского дуэта. Да и сценаристом ленты выступил оскароносный Брайан Хелгеленд, прославившийся благодаря успеху фильма «Секреты Лос-Анджелеса». Славная троица, трудно с этим поспорить.

Джерри Флетчер — необычный персонаж для Мэла Гибсона. Джерри не герой, не славный боец, скорее неприкаянный, немного сдвинутый таксист, вечно разъезжающий на машине по городу в своей нелепой шапочке, сдвинутой на глаза. Сперва Флетчер кажется очередным городским сумасшедшим, которых в таком сити, как Нью-Йорк, должно быть полным-полно. Но Джерри оказывается также и ловким, решительным, хитрым и смелым мужчиной. Причем мужественность и смелость в нем граничат одновременно с некой несуразностью и трогательностью. Сильный образ, надолго запоминающийся. Мэл Гибсон во всей красе своего актерского таланта. На фоне Гибсона даже несколько теряется великолепная Джулия Робертс, не менее талантливая и эффектная голливудская прима.

«Теория заговора» — отличный мелодраматический триллер (!), в котором нашлось место и для трогательной любовной линии, которая совсем не теряется среди многочисленных интриг, перестрелок и погонь. Фильм Ричарда Доннера — 135 минут сплошного удовольствия: лента способна вызвать у зрителя самые разнообразные эмоции, кроме холодного равнодушия. Также добавим к лихому сюжету, к любви, к перестрелкам еще и отличный саундтрек, за который отдельная благодарность композитору Картелу Барвеллу. В результате получаем отличное кино, которое можно смотреть не один раз, ведь по-настоящему хороший фильм с каждым новым просмотром дает новые ощущения.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.