Рецензии пользователя I_Love_movie

К середине 1942, после разгрома американского флота в Перл-Харборе, Япония добилась контроля над большей частью восточной Азии, практически достигнув побережья Австралии. Ослабленные в битвах американские солдаты были уже не в силах противостоять неспешно движущейся машине смерти с Севера. В отчаянных боях на Соломоновых островах погибли все товарищи и подчиненные лейтенанта Эндерса. Чудом уцелев, офицер ставит для себя четкую цель: отбыв срок лечения в госпитале, вернуться в строй, чтобы отомстить японцам за кровь своих парней, погибших отчасти по его вине.

Так повелось, что большинство собственных провалов в битвах на Тихом океане правительство США «сваливало» на тот факт, что противник мог легко разгадывать их шифры. Для того чтобы одолеть эту незадачу, военные придумали создать код, в основу которого ляжет язык навахо, племени, у которого никогда не было письма. Так, разгадать шифр японцы смогли бы только при наличии в числе военнопленных одного из носителей языка, которых с этих пор нужно было пристально охранять, а в случае чего — ликвидировать на месте, потому что долг перед Родиной — важнее отдельной человеческой жизни. Сержанта Эндерса как раз приставили к одному из таких подопечных. Бен Ядзи был призван в ряды вооруженных сил из резервации в самом центре Аризонской пустыни. Он открытый и дружелюбный парень, неоднократно пытается подружиться с хмурым офицером, но тщетно.

Почерк режиссера Джона Ву можно узнать, даже не заглядывая в титры. Он настоящий магистр увлекательных экшенов, и его стиль разительно отличается от приемов всех голливудских коллег. Но иногда и он поступается своими позициями. Картина «Говорящие с ветром» не типична для Ву, хотя поначалу это и не бросается в глаза. Кажется, что все находится на своих местах: герой с трагической судьбой, обилие перестрелок и реки крови… Но уже через некоторое время внимательный зритель начинает чувствовать недостачу чего то, что сложно сформулировать точно. И только позже всплывает правда.

Коньком режиссера всегда были удивительные в своей эстетичности погони, поединки и стрельба. Но вот беда: то, что отлично работало на улицах и в злачных кварталах мрачных мегаполисов, на войне оказалось совсем не к месту! В истории американских боевых операций захват Сайпена оказался на первых позициях по количеству жертв за всю Вторую мировую войну. Поэтому не удивительно, что абсолютное большинство действия в кинофильме «Говорящие с ветром» — батальные сцены. Но их однообразие не просто утомляет зрителя, а даже раздражает.

Стоит сказать и об актерском составе. Обычно выкладывающийся на полную, здесь Николас Кейдж показал себя далеко не с лучшей стороны. Согласно задумке, у его персонажа Джо Эндерса не осталось ничего в этом мире, кроме злобы и самой войны. Но по какой-то причине его немногословность и замкнутость не вызывают должного сочувствия и уважения, скорее всего — из-за недостаточно правдоподобного изображения переживаний героя. Персонаж Кейджа больше похож на раздутого от обиды мальчишку, чем на брутального воина.

Засветился тут и Кристиан Слэйтер, но вообще-то кажется, что Ву пригласил его на роль только лишь для того, чтобы вписать еще одно известное имя в графу Сast. У его героя так и вовсе нет никакого внятного лица или характера, он ничем не выделяется из числа прочих безымянных персонажей массовки.

Фильм «Говорящие с ветром» получился неудачным. Впрочем, бывает кино о войне еще намного бездарнее, так что простим Джону эту выходку и спишем ее на странность экстравагантного творческого человека.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.