Рецензии пользователя Batman

Успешный архитектор Пол Керси (Чарльз Бронсон) счастливо жил в своем благополучном мирке, который в одночасье рухнул в тот самый момент, когда уличная преступность вошла к нему в дом. Трое подонков, решив ограбить Керси, ворвались в дом, избив жену и ребенка. От тяжелых побоев супруга Керси скончалась в больнице, а дочь, которая стала свидетелем преступления, получила тяжелое психическое расстройство.

К удивлению главы семьи, надежда и опора общества — полицейские стражи порядка — лишь развели руками, расписавшись в собственной беспомощности. В этот момент Пол Керси переродился, явив миру нового беспощадного борца с преступностью. Теперь бандитам, орудующим на улицах ночного Нью-Йорка, не будет покоя.

Кинематограф, являясь своеобразным отображением жизни общества, в 70-х годах прошедшего века приобрел новое направление. Тогда все чаще стали появляться картины о проблемах засилья преступности. Преступность, хоть была и не организована, но была крайне опасна из-за своей массовости. И тогда на путь справедливой мести ступили новые герои, одинокие рыцари. Таким был и «Грязный Гарри» Клинта Иствуда, таким стал и Пол Керси, которого великолепно сыграл Чарльз Бронсон в ленте «Жажда смерти». Кстати, Иствуду также предлагали роль Керси, но он отказался. Пол Керси настолько впечатлил зрителя, что стал неподражаемой визитной карточкой Бронсона на долгие годы. Сага о мстителе Керси завершилась лишь через двадцать лет — в 1994 году, вместе с выходом пятой части истории под названием «Жажда смерти 5: Обличье смерти».

Столь впечатляющий успех франшизы не удивителен: в Америке, как нигде, приветствуется индивидуальное геройство, которое осуществляется в одиночку, наперекор злодейке-судьбе и бесчисленному легиону врагов. Да и главный герой в этот раз оказался не суперагентом, а самым обычным человеком, семьянином, архитектором, прошедшим школу во время войны в Корее. Пол Керси — настоящий герой для зрителя. Как для парней, желающих быть такими же отважными в трудную минуту, так и для барышень, которые мечтательно вздыхают о рыцаре.

Более того, лондонский режиссер Майкл Уиннер талантливо создал оригинальное, не «плоское» кино. Герой, которым положено восхищаться, постепенно открывается для зрителя с новой стороны. Справедливая месть становится для него навязчивой идеей, вскоре превращаясь в настоящую жажду крови, жажду адреналина. И тогда зрителю приходится решать, является ли герой на самом деле положительным персонажем. А может, он ничем не лучше преступников, орудующих ночью?

«Жажда смерти» — это для современного зрителя не самый привычный боевик. Сегодняшней публике, привыкшей к зубодробительной бойне, может показаться, что в ленте Уиннера слишком мало убийств, погонь и перестрелок. Спору нет, так и есть. Но нельзя забывать, что фильму уже скоро исполнится 40 лет. «Жажда смерти» — кино для любителей классических полотен, в которых, в отличие от современных лент, есть душа.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.