Рецензии пользователя Batman

Фрэнк Гэлвин (Пол Ньюман) — когда-то преуспевающий адвокат, а теперь горький пьяница, давно уже растерявший всю клиентуру и работающий в качестве консультанта в одной из скромных похоронных контор. Жизнь Фрэнка — вечное отсутствие денег, долги и ежедневные попойки в баре. Но однажды судьба дает ему шанс поправить свои финансовые дела. Старый приятель Гэлвина — Микки (Джек Уорден) — из жалости и по старой памяти отдает Фрэнку бесперспективное для суда дело, которое обе стороны могут решить полюбовно, что должно принести в карман юриста 70 тысяч долларов. Фрэнк взялся за ознакомление с делом.

Молодая женщина во время родов получила амнезию, после чего ее организм не выдержал и она впала в кому, из роженицы превратившись в тяжело больную, прикованную к постели пациентку. Родственники женщины, вынужденные оплачивать дорогостоящие мероприятия по поддержанию жизни женщины, подали в суд на бостонскую больницу и на церковь, которой больница юридически принадлежит. Не желая выносить сор из избы, обвиняемая сторона согласна заплатить истцам, только бы дело не дошло до суда. Согласны на это и родственники несчастной. В, казалось бы, решенном деле, камнем преткновения становится Фрэнк, решивший, что любой ценой необходимо наказать виновных в произошедшем.

Пол Ньюман — великолепный, талантливый актер. В фильме «Вердикт» он создал убедительный, эффектный, совершенно точный, а главное — жизненный образ потерявшего профессиональное чутье адвоката Фрэнка Гэлвина, решившего в один момент вернуться на большую арену. Что заставило Фрэнка пойти наперекор всем и вся? Решать приходится зрителю. Может, ревностное желание любой ценой снова заявить о себе или искреннее желание помочь пострадавшей, даже вопреки мнению ее родственников. А может, и вовсе болезненная склонность к алкоголизму толкнула Фрэнка на подобный вызов. Но Фрэнк, подобно Гулливеру, с необычайным упорством начинает войну против судебных «лилипутов», против купленных журналистов, судей и медработников.

Филадельфийский режиссер Сидни Люмет не дает ответы с намеками и не расставляет акценты, он просто рассказывает историю, вскрывая своим художественным скальпелем все нарывы и язвы современного американского судопроизводства. Судебная тематика — одна из любимых тем постановщика. Можно вспомнить хотя бы уже ставший классическим фильм Люмета — «12 разгневанных мужчин», давно уже превратившийся в своеобразную икону этого кинематографического стиля. В послужном списке режиссера значатся также не менее известные работы: «Серпико», «Из породы беглецов», «Собачий полдень» и другие.

Фильм «Вердикт» стал одной из немногих американских картин 80-х годов, которые транслировались в СССР на больших экранах, во многом благодаря тому, что работа Люмета показывает не ложную глянцевую картинку идеализированного западного мира, а реальную подноготную одной из систем «свободной» страны. «Вердикт» — честное, талантливо поставленное, искреннее кино, достойное своего благодарного зрителя.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.