Рецензии пользователя Batman

Японские фильмы ужасов давно полюбились зрителям многих стран, а для голливудских студий эти ленты стали неиссякаемым источником вдохновения. Такая судьба постигла и картину 2003 года «Один пропущенный звонок». Хотя надо признать, что на фоне других японских хорроров судьба у этого фильма менее успешная. Лента была прохладно встречена зрителями, а голливудский ремейк 2008 года не получил вообще ни одной положительной рецензии на Rotten Tomatoes.

Фильм «Один пропущенный звонок» режиссера Такаси Миикэ совмещает в себе несколько жанров. Во-первых, в нем сильна традиционная мистическая сюжетная линия. Суть мистических событий — это серия повторяющихся телефонных вызовов, которые поступают, как кажется сперва, случайным людям. Несколько героев оказываются в однотипной ситуации. Они слышат необычную мелодию звонка, которую воспроизводит их собственный мобильный телефон. Не успев ответить, герои видят, что им поступило новое сообщение на голосовую почту. Прослушивая сообщение, герои с ужасом для себя обнаруживают, что слышат свой собственный искаженный голос, а затем — свой крик, после которого наступает леденящая душу тишина. Ко всем странностям добавляется и то, что сообщение датировано будущим числом. Первыми столкнулись с этой загадкой Йоко (Анна Нагата), которой пришло сообщение, и Юми (Ко Шибасаки), которая была свидетелем этого происшествия. Девушки сначала восприняли все происходящее как чей-то умелый злой розыгрыш и даже успели поделиться этой новостью с друзьями. Однако у Юми прошло ироничное настроение, когда два дня спустя ей поступает звонок от Йоко. Подняв трубку, Юми понимает, что слышит в точности то же самое, что слышала в голосовом сообщении. Предсмертный крик Йоко означал, что девушка была сброшена на высокоскоростную железнодорожную линию перед идущим поездом. Повторяющиеся события, свидетелем которых стала Юми, привели ее в конечном итоге к детективу Ямашита (Синъити Цуцуми), чья сестра погибла при схожих обстоятельствах. Так в фильме появляется детективная сюжетная линия, в которой герои пытаются найти ключ к многочисленным мистическим смертям.

Такаси Миикэ снял интересный по-своему фильм. Обращает внимание то, как мастерски режиссер воспользовался стандартными для этого жанра японского кинематографа приемами. Здесь присутствуют и медленные наезды камерой в темных помещениях, и пугающе спокойные девушки, и другие стереотипные приемы. При этом хоррор «Один пропущенный звонок» все равно получился пугающим. Поскольку (подчеркнем, традиционно) суть происходящего открывается перед зрителем только в конце, надо отметить, что режиссер удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма.

Очевидно, что лента предназначена для поклонников японских хорроров, которые в очередной раз могут насладиться темными токийскими строениями, населенными пугающими призраками, и подумать на тему преступления и возмездия.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.