Рецензии пользователя edyang

Джерри Лэйн (Брэд Питт), бывший следователь ООН, ныне наслаждающийся семейной жизнью в Филадельфии, оказывается в эпицентре пандемии, вызванной неизвестным вирусом, который превращает людей в зомби. Вывезя при помощи старого друга, заместителя генерального секретаря ООН, свою семью на временную военную базу посреди Тихого океана, Лэйн вынужден отправиться на край света с целью найти источник заразы.

Фильм основан на нашумевшем романе Макса Брукса, написанном как сборник устных свидетельств и документов, описывающих зомби-эпидемию, случившуюся десять лет назад. Критика приняла постапокалиптику Брукса на ура, а в 2007 году Брэд Питт выкупил права на экранизацию, позвав Форстера в режиссерское кресло. Однако проблемы, преследовавшие проект на стадии производства, отодвинули премьеру на 2013 год и, разумеется, не замедлили сказаться на конечном результате.

Основной минус фильма — его сценарий. Черновик переписывали несколько раз: первую адаптацию романа сделал Дж. Майкл Стражински, известный автор комиксов и создатель сериала «Вавилон 5». Несмотря на то что новизна романа заключалась в его мозаичной структуре, а нарратив фильма вынужденно линеен, автор первоисточника работу Стражински одобрил и благословил Питта на роль персонажа, созданного специально для экранизации. Однако потом доделывать сценарий картины пришли другие люди, и в итоге съемки начались без готовой концовки. Скомканность и разнородность сценария очень заметны во время просмотра. С одной стороны, казалось бы, авторы вымарали все, что как-либо тормозило действие, из-за чего сюжет несется к финалу с крейсерской скоростью (лишь изредка притормаживая для эпизодов, построенных ради создания атмосферы саспенса). Но с другой — тут и там вылезают дыры и брошенные впопыхах огрызки сюжетных линий, из которых, при должном обращении, мог получиться интересный второй план.

Кроме того, по первоначальному замыслу (как и, собственно, в романе) большое место было уделено религиозным и геополитическим изменениям в мире после зомби-апокалипсиса. В фильм практически ничего из этого не вошло, видимо, потому, что, по мнению продюсеров, серьезным размышлениям и комментариям не место в летнем блокбастере. В результате единственная сцена с политическими коннотациями (стены Иерусалима атакованы толпами зомби, что явно считывается как своеобразная метафора конфликта Израиля и Палестины), оставшаяся в фильме из-за своей зрелищности, выглядит несколько неуместной.

Таким образом, адаптация хорошего романа, которой было отказано не только в формальной оригинальности и серьезной подложке, но и в элементарной однородности, стала основой заурядного предсказуемого фильма, ничем не выделяющегося из ряда других кинолент о зомби. Правда, кроме того факта, что здесь зомби способны двигаться с огромной скоростью. Этого не было в романе, и уже кадры трейлера вызвали массу яростных откликов фанатов зомби-тематики. Сама эта идея, может, и не так плоха, но для того, чтобы назвать «Мировую Войну Z» переосмыслением или хотя бы весомым вкладом в зомби-жанр, ее одной недостаточно.

В конце концов, не слишком повезло фильму и с визуальной точки зрения: картинка уныла и однообразна на всем протяжении своего не слишком большого хронометража. Да и экшен-сцены, нанизанные, как бусы, на нехитрый каркас из прописных истин (Дружба, Семья, Долг), из-за изобилия сверхкрупных планов и трясущейся камеры (видимо, аналога документальной стилистики романа), выглядят как монструозное скрещение found footage и «Догмы 95». Если вспомнить, то в срежиссированном Форстером «Кванте милосердия» с экшеном было еще хуже, да и на эмоции постановщик давил там активнее, так что можно сказать, что «Мировая Война Z» для него — это даже шаг вперед в профессиональном плане. Но, учитывая, что шаги Форстер делает маленькие, до ощутимого прогресса ему еще далеко. А пока остается надеяться, что кассовые сборы фильма не дадут ему обрасти сиквелами, потому что на таком материале путной трилогии сделать точно не получится.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.