Рецензии пользователя edyang

Новый фильм Франсуа Озона — это история взросления 17-летней девушки Изабель. Она отдыхает на море, учится в школе, живет со своей благополучной семьей и в какой-то момент становится элитной проституткой. В ленте «Молода и прекрасна» все начинается с потери девственности. Первый неловкий опыт, взгляд на себя со стороны — и никакой эмоциональной реакции. Изабель открывает для себя новый мир и, возвращаясь в город, начинает вести двойню жизнь — обычной студентки и девушки по вызову.

При этом Озон избегает каких-либо объяснений поведения героини, но то и дело дает многочисленные намеки. Первым клиентом Изабель, например, оказывается пожилой мужчина. И уже спустя некоторое время мы узнаем о том, что отец бросил ее, когда она была еще ребенком. Чуть позже слышим признания от супруги ее клиента, что та всегда хотела попробовать себя в роли проститутки. Еще где-то проявляется мотив о том, что любой женщине приятно знать, что мужчина готов заплатить за нее определенную сумму. К этому добавляются и изменения самой Изабель: из робкой девушки-подростка она превращается в умудренную опытом молодую женщину.

Постепенно становится понятно, что проституция в картине «Молода и прекрасна» — это упаковка, за которой скрывается нечто совершенно другое. В одной из сцен Озон даже намекает на то, что у каждого человека, будь то элитная проститутка, психоаналитик, няня или даже офисный клерк, есть свой тариф, своя стоимость и что любая форма труда является продажей определенного рода услуг.

Вместе с тем еще перед премьерой фильма Франсуа Озон признавался, что вдохновлялся «Дневной красавицей». В фильме Луиса Бунюэля, если захотеть, можно даже попробовать отыскать некоторые разгадки к ленте «Молода и прекрасна». В обеих киноработах мы можем найти критику нравственности, двойные стандарты, эмоциональную неудовлетворенность. У Озона также есть определенная двойственность, даже ирония: так, каждое из времен года, знаменующее один из периодов жизни героини, он заканчивает лирической песней Франсуазы Арди, где обязательно поется о любви и высоких страстях. Нужно учесть, что в самом фильме как раз показаны герои, которые ничего не чувствуют.

Вот только там, где Бунюэль брал яркостью образов, фантазией и провокаций, Озон пытается удивить психологизмом. В какой-то момент даже возникает ощущение: все, что происходит в картине, — это только красочная условность, которая должна показать психологию юной Изабель. Тут уже «Молода и прекрасна» может делить зрителя по гендерному признаку, ведь не секрет, что Озон, как никто другой, умеет передавать психологию своих героинь. Отсюда и женщине-зрителю оказывается легче ассоциировать себя с персонажем, так как все сексуальные приключения здесь по большому счету являются аллегорией тех эмоциональных изменений и поисков, которые ведет юная Изабель.

Не случайно, работать с Озоном — большой шанс для каждой молодой актрисы. В этом смысле роль Марины Вакт, сыгравшей в фильме «Молода и прекрасна» главную героиню, — билет в высший свет мира кино. До нее она была не очень известной моделью, теперь же — ни много ни мало — одна из надежд французского кино. И может, весьма символично, что в финальной сцене она оказывается один на один с Шарлоттой Рэмплинг — одной из величайших актрис европейского кино, которая в новой картине Озона появляется, в общем то, для того, чтобы напомнить всем: прошлого не вернуть, а молодость, какой бы она ни была, — время, когда возможно все.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.