Рецензии пользователя pticin

Все начинается с того, что развеселый экипаж «Энтерпрайза» во время визита на планету Нибиру нарушает кучу звездофлотских инструкций. Извергается вулкан, Спок пытается это предотвратить, но оказывается в плену у стихии, и — рискуя всеми участниками экспедиции — Кирк спасает его от погибели. Но по правилам так делать, в общем то, нельзя: цивилизация той планеты, которая едва изобрела колесо, не должна видеть в небе космический корабль. За грубые нарушения дисциплины Кирк лишается командования «Энтерпрайзом», ссорится со Споком, их разъединяют. Но затем появляется опасный злодей — некто Джон Харрисон, в одиночку объявивший войну всему звездному флоту. Кирк и Спок вновь объединяются перед лицом этой неизвестной опасности и получают задание: нейтрализовать Харрисона. Однако впоследствии оказывается, что злодей этот не так уж и прост в своих разрушительных целях, да и адмирал Маркус — непосредственный начальник Кирка — тоже замешан в странной игре и вообще желает развязать межпланетную войну. С этими проблемами и должны справиться бравые вояжеры «Энтерпрайза» и попутно сохранить свои собственные жизни.

Лучше сразу договориться забыть о богатом прошлом франшизы под названием «Звездный путь». Иначе сравнительный анализ «того, что было раньше» и «того, что нам показали сейчас» займет продолжительное время, да и вряд ли окажется хоть чуточку полезным. Самый верный путь -абстрагироваться от прошлого и посмотреть новым взглядом на новый фильм. И да, попытаться даже отбросить тот факт, что «Стартрек: Возмездие» снял Джей Абрамс, которого сейчас многие считают прямым и единственным наследником Стивена Спилберга. После этих необходимых процедур появляется возможность оценить данное кино максимально трезво.

Сразу заметно, что «Возмездие» — это попытка навести мостик между гиками по части космической фантастики и простыми любителями экшена. Так называемая золотая середина — чаще всего путь тяжелый и неблагодарный: пройти его удается далеко не всем. В случае с обозреваемым фильмом эта середина заключается в показательной простоте: есть очень понятная линия отношений капитана Кирка и Спока, харизматичный злодей Хан (в исполнении Бенедикта Камбербэтча), которому противостоит экипаж «Энтерпрайза», эпизодические шутки. Но почему-то все вместе это не работает.

«Стартрек: Возмездие» можно раскроить на отдельные моменты и детали, но как цельная картина он не воспринимается — разваливается уже после финальных титров. Да, можно вспомнить, например, персонажа Саймона Пегга — немного истеричного механика, который помогает пробраться на корабль адмирала Маркуса; пару смешных реплик невозмутимого вулканца Спока; трогательную финальную сцену между тем же Споком и Кирком, посвященную настоящей дружбе. Да и главный злодей Хан, учитывая новую модную тенденцию «привлекательных злодеев», тоже запоминается. Но нет ощущения измененной реальности, «большого кино» (на что все же претендует «Возмездие»). Как и нет в фильме каких-то ощутимых рефлексий по поводу будущего: например, нам бегло показывают Лондон через 200 лет и все, что в нем изменилось, — вместо автомобилей какие-то тарелки, ну, и высокотехнологические здания, которые растут ввысь. Но неужели мышление, повадки и принципы людей никак не изменились бы за это время? А ведь ответ на этот вопрос и является главной особенностью и смыслом любого «фантастического фильма» — ради этого их и снимают. Вместо этого «Стартрек: Возмездие» оказывается почти бездумным динамичным экшеном, который заканчивается мужской мелодрамой. Хотя если воспринимать этот фильм лишь как первую масштабную вылазку на территорию того самого мостика между сай-фай гиковством и мейнстрим-экшеном, то в таком ракурсе она кажется удачной. А нам остается только уповать на будущее — во всех смыслах.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.