Рецензии пользователя Angela_Ton

События в фильме разворачиваются на фоне скоротечной истории любви принцессы Дианы и кардиохирурга Хасната Хана, завершившейся трагическою гибелью самой обожаемой женщины на планете. В течение почти двух лет Диана будет наслаждаться обществом врача пакистанского происхождения, при этом часто становиться объектом вспышек объективов вездесущих папарацци.

«Диана. История любви» можно отнести к тем байопикам, про которые говорят «неполноценный», в смысле затрагивающий лишь некоторые эпизоды из жизни знаменитых людей. Про урожденную Диану Спенсер можно с уверенностью сказать, что она была не просто знаменитой, но и легендарной личностью — женщиной, мужественно (как ни странно это звучит) перенесшей развод с наследным британским принцем Чарльзом. При всех противоречивых слухах про Диану, стоит обратить внимание и на то, как она выгодно использовала своё положение в обществе: принцесса активно проводила миротворческую политику и ездила по странам третьего мира.

В случае с байопиком Оливера Хиршбигеля возникают разные мысли и чувства: с одной стороны, личность принцессы достойна более масштабной постановки, охватывающей если не всю её жизнь, то хотя бы период со свадьбы до трагической смерти. С другой — немецкий режиссёр довольно аккуратно обходится с образом Дианы, преподнося фильм в качестве сокрушительной love-story, заставшей её в последние два года жизни. В этом плане создатели получают творческий карт-бланш: задвинув королевскую семью куда подальше на задний план, они наслаждаются романтической линией Дианы и Хана. Даже двое детей — Гарри и Уильям — возникают на экране лишь однажды, когда мать провожает их на борт самолета.

То, что кинокартина о Диане построена в основном на книге Кейт Снелл «Диана: Её последняя любовь», не делает её менее привлекательной. Ведь, что как не миф, слухи или мнения сослужили великой женщине хорошую службу? На это неоднократно намекают создатели, часто помещая героиню Наоми Уоттс под вспышки фотографов, которым сама она намеренно позирует и играет на публику. Хиршбигель идёт еще дальше и делает свою героиню более приземленной, близкой простому народу, показывая её настоящие эмоции и поступки. Но стоит помнить, что принцесса никогда не была простой женщиной: ежедневно она вынуждена была соблюдать массу протокольных правил, а её график не всегда зависел от её решений.

Поэтому в фильме негласно воцаряется мнение, что принцесса, страдающая от пристального внимания прессы или бывшей семьи, всегда стремилась к простому человеческому счастью, да просто счастью женщины, желавшей свить благополучное семейное гнездышко. При этом никто на съемочной площадке не забывает тщательно следить за гардеробом Дианы, наряжая её в украшения от «Chopard» и наряды от Jacques Azagury. Именно в этой части можно быть уверенной в том, что гримеры свой шанс не упустят.

Про «Диану» можно сказать, что кинолента снята для женщин с романтической линией, перерастающей в цепочку трагических событий, дух которых буквально витает в воздухе. Главную роль профессионально исполнила Наоми Уоттс, номинированная на «Оскар» за «21 грамм» и «Невозможное».

Особая благодарность за возможность премьерного просмотра кинотеатру «Киев».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.