Рецензии пользователя makaevalena

  • Олдбой
    Oldeuboi (2003)

    Око за око, месть за месть

    27 декабря, 2013, 20:57

Есть блюда, которые подаются холодными. Конечно, большинство предпочитает поглощать горячую, ароматную пищу с легким вьющимся дымком над ней. Но не всегда желания гурманов удовлетворены. Некоторые искушены в таких холодных изысках, на приготовление коих уходит достаточно длительное время. Имя им – месть. И остывала она целых 15 лет…
Титул самого мстительного режиссера Пак Чхан Ук получил именно благодаря этому фильму. Вернее «Олдбой» стал первой чертой из трилогии, подведенной под данным прозвищем. И, подведенной не раз. Выпущенный в 2003 году и награжденный Гран-при на Каннах не в последнюю очередь при содействии Квентина Тарантино южнокорейский психологический триллер продолжает производить фурор в умах своих новых, юных и не совсем, почитателей.
Главный герой О Дэ Су, удачно пользующийся мимикой Чхве Мин Сика, 15 лет просидел в кирпичных стенах имея подле себя лишь одного обитателя – телевизор, который-то ему и поведал об обвинении мужчины в гибели его семьи. Он помнит только то, как брат вытягивал его пьяного вдрызг из полицейского участка, на улице отвлекся на звонок, а О Дэ Су уже похитили. Кто, куда и зачем остается не известно до самой кульминации. А по мере того, как герой отчаянно ищет своего заточителя, ибо пообещал «сожрать его живьем», О Дэ Су предстоит попасть не в одну передрягу и, естественно, влюбится.
Казалось бы, банальный сюжет, где отважный принц дает по заслугам негодяям, садит на коня свою принцессу и отправляются они вместе почивать с миром в хоромы. Но азиатский автор не дает нам повода усомниться в своей изобретательности. Финал превышает подобные тривиальные ожидания. В обеденный зал и вправду торжественно вносят главное блюдо, накрытое отполированным баранчиком, и ставят на белоснежную скатерть. «Кушать подано. Садитесь жрать». И этим все сказано.
Актерскуя игра, композиция кадров и музыкальное сопровождение – абсолютно все эти составляющие удачно скомпоновались в одну картину, созданную из бесчисленных пазлов. И все они в свою очередь призваны не вытягивать фильм из пучины лишней мишуры (как это часто бывает), а наоборот – подчеркнуть основную идею, основной посыл, которым пронизана лента вдоль и поперек. А именно тему чувств. Не тех, когда бабочки на розовых плантациях и дети на лугах. А чувств, которые гнездятся в темной комнатушке в каждой душе. Это рассказ о том, какими сильными они могут быть, когда подпитываются годами, как они могут заглушить волю и стремления человека, и подчинить его себе.
Самым главным остается то, как корейскому режиссеру удалось привлечь так много внимания к своему творению на всех континентах. Поскольку в основе сценария лежит одноименная манга японский автров Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, которая затрагивает менталитетно важные темы. Так почему же нашлось так много преданных фанатов и убежденных почитателей? А ведь все очень просто – детали и скрупулезная работа по встраиванию кадров. Пак Чхан Ук оттачивал каждый дубль настолько, чтобы получился идеал, что бы получилось то, что повлияет на подсознание человека в нужном русле (за помощь спасибо деду Фрейду).
Однозначный вывод каждый зритель сделает для себя сам. Но, наверное, немаловажным будет сказать, что впечатление, действительно яркое впечатление, на меня это кино произвело лишь спустя 3 месяца после просмотра. Так что не ждите оваций у себя в голове, не ждите какого-то нонсенса, способного повергнуть вас в шок, либо, что снизойдет прозрение. Нужно смотреть, чтоб увидеть нечто большее, чем открыто взору…

*Вот только 27 ноября (а у нас 5 числа последующего месяца) кинотеатры с воплями будет штурмовать голливудский ремейк. Плакать или смеятся нам еще предстоит узнать.

5\5

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.