Рецензии пользователя makaevalena

Прошедший еще летом открытый российский фестиваль «Кинотавр» выпустил в свет неоднозначную картину Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места», отдав ей в придачу две награды: за лучший авторский дебют и лучшую женскую роль, которая досталась раскрепощенной Юлии Ауг.
О сексе принято не говорить в приличных обществах. Им принято лишь заниматься. В темноте, с плотно зашторенными окнами и под ворохом одеял. А вот у Меркуловой и Чупова герои делают это прямо на полу, днем, с мужчинами, с женщинами или с электронными приборами. Вся идея и концепция фильма была навеяна режиссерам пережитками их советского прошлого, когда родители краснели от навязчивых неловких детских вопросов «Откуда я взялся?». И, потупив взгляд, горячо уверяли «из животика», «в капусте» или «в бакалейной за углом».
«Интимные места» старались поставить своих героев в довольно таки тривиальные ситуации из жизни каждого, кто так же ест, дышит и спит. Только эти ситуации именно такие, в которых с тебя снимают все, и одежду в том числе. С голыми общаться всегда проще. Они честнее. Здесь их несколько и у каждого своя личная драма. Кто-то проповедует семейные ценности, но сам их отвергает. Кому-то осточертела жена, и он утешается созерцанием уродливых форм уличной торговки. А кто-то просто все эти, простите, сиськи-письки фотографирует.

По сути, тут у каждого есть свой фетиш, своя страсть, пусть даже и странная. «А кто не извращенец?» - вопрошает продавец машины. В это-то и соль. Само понятие секса из некогда закрытого и срамного табу вышло на свет божий и засияло всеми красками любви в глазах простых смертных. Примечательно, что существует просто-таки безумное количество фильмов об этом, но именно Россия впервые осмелилась заговорить вслух. Поэтому «Интимные места» даже не кино, как таковое, а высказывание, крик души, как в детской забаве «Жопа».
Если серьезно, то сюжет, конечно, провисает во многих местах. Бесполезные, не несущие ничего, кроме отсрочки времени, кадры забивают время, делая его более солидным, так скажем «по-длиннее». Можно было бы поюрчить, со слюной доказывая их эстетику, приравнять к гармонии древнекитайских "инь" и "ян" унисонное покачивание дельфинчиков на зеркале заднего вида, но не стоит. Ибо такого здесь и в помине не было. Да и попытка объединить несколько сюжетных линий оказалась слабоватой. Клей, на который пытались "присобачить" воедино кусочки ленты, давно уже не годен. Зато монтаж не плохой: кадр, на котором завершается действие одной прерванной новеллы, продолжается аналогичным движением в следующей.
Вывод, хоть тема выбрана удачно, раскрыть ее на полную, увы, не получилось. Впрочем, ставя на весы факт, что это была дебютная работа режиссеров, то можно, закрыв глаза и скрепив сердце, уравнять несовершенства. Вышло достойное внимания отечественное кино с легкой иронией над тем, что долгое время считалось запертым под грудой тряпья в нижнем ящике старого пыльного комода.

3/5

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.