Рецензии пользователя makaevalena

Когда мы покупаем какой-либо препарат в аптеке, перед его приемом аккуратненько достаем листок-вкладыш, где подробно описано назначение, фармакологические свойства, состав и, что самое главное, побочные эффекты в случае передозировки, аллергические реакции и тому подобное. Такими реакциями могут стать головокружение, сыпь, зуд, тошнота или того хуже. Но, как оказалось, не только медикаменты могут иметь побочные действия.
Картина американского кинорежиссера Стивена Содерберга, представленная на Берлинском фестивале в 2013 году, с красноречивым названием «Побочный эффект» именно его и вызвала в виде какой-то аппатии что ли, да и подташнивало под конец. А все потому, что режиссер, который неоднократно перед выпуском ленты заявлял, что она станет его последней работой, чем пытался привлечь хоть какой-то интерес публики, решил снять интелектуальный триллер, который у него, увы не получился ни на йоту. Возможно сценарий, написанный Скоттом Бернсом, который оказался по совместительству и продюсером данного фильма, был бы интересным при прочтении, но мы же потребляем продукт в целом, а не его отдельные составные. Так что блюдо, предложенное Содербергом, оказалось пресным, суховатым, не имеющим абсолютно никакого вкуса.
На экране мы видим молодую девушку Эмили Тейлор (Руни Мара), которая наконец-то дождалась своего возлюбленного Мартина (Ченнинг Татум) из тюрьмы. До того, как пару разлучили власти, молодожены не знали бедности и печали. И теперь, по возвращении мужа, жизнь, казалось бы, должна наладиться. А нет. Эмили предпринимает неудачную попытку самоубийства и вынужденна обследоваться у доктора Бенкса (Джуд Лоу). Ну а дальше начинается вся котовасия.
Первая половина фильма вообще не впечатлила. Ну хоть бы осадок какой-то оставила. А чувство, будто в жуткий зной выпил пол стакана воды: вроде бы полегче, а вроде и без следа проглотил. Через час такой тягомотины просыпается какой-никакой интерес, начинаешь следить за событиями, но все настолько предсказуемо, что и особый смысл-то теряется. Как такового триллера не видно, все штампировано и преисполнено всевозможных клише. Может и вправду хорошо, что Содерберг собирается уходить из кино, все равно ничего нового, судя по всему не сделает, никакого свежего дыхание, лишь затхлый запах мертвячатинки (достаточно вспомнить недавнее его творение «Супер Майк» все с тем же Ченнингом Татумом).
Актеры подобраны с особым блеском, не считая Руни Мары, которая предстала в своей обычной манере с неизменным выражением лица на протяжении всех полутора часов картины. Но именно в этом фильме такое поведение было как нельзя кстати: Мара великолепно вжилась в роль депрессивной бледной девчушки с осунувшимся от слез и печали лицом. Бесподобный Джуд Лоу, который благодаря своему английскому шарму умеет очаровывать всех и каждого с первых секунд; очаровательная Кетрин Зета Джонс, умеющая с достоинством носить любые характеры персонажей, которых ей предлагают; и кумир молоденьких девочек, нервно писающих при упоминании имени Ченнинга Татума. Все ясно: легко узнаваемые актеры всегда соберут своих фанатов у экранов (хоть как-то картина окупится).
Монотонное кино, без изысков и загогулин, а ведь именно их так хотелось и так не хватало. Скудность развития сюжета не раскрывает полностью идею о человеческой жадности, о том, в какую бездну может он шагнуть, если в ее недрах увидит заветные банкноты. Неспешность фильма полностью рассеивает внимание и уже не интересно, в каких истериках будет биться Руни Мара, куда денеться красавчик Татум и в какой схватке сойдуться элегантный Джуд Лоу и коварная Кетрин Зета Джонс. В общем, после просмотра не остается ничего. Ну прям действительно ничего. Вроде бы и не плохо, но и хорошим кино не назовешь. Технически все выверено, скрупулезно поставлено, но без вдохновения, что ли. Жаль, что такой самобытный режиссер вогнал в депрессию не только героиню своего фильма, но и его зрителя.

2/5

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.