Рецензии пользователя Михаил-спб


Простая, без особых сюжетных вывертов, картина Дерека Сиенфрэнса, тем не менее, сильно и пронзительно в очередной раз подняла проблемы морального выбора, поставила вопросы, ответы на которые человек искал в себе самом тогда, без малого 100 лет назад, и ищет до сих пор. Разве что в других исторических декорациях, которые, впрочем, нисколько не сняли остроты проблем.
Акцентом №1 «Света в океане» стала необходимость быть хотя бы минимально готовым сделать непростой моральный выбор между легким и правильным. С другой стороны, когда «правильность», по сути, становится синонимом полной беспросветности впереди, этот выбор для человека становится невероятно тяжелым, а для некоторых – просто непосильным.
Это плавно подводит зрителя ко второму акценту – относительно того, что к некоторым, абсолютно непредсказуемым поворотам судьбы, подготовиться просто невозможно, и ту самую дилемму, на кону которой не только твоя жизнь, но и жизнь других людей, приходится решать в ничтожно короткий срок.
А акцент №3 и главный из них – то, что в картине нет однозначно правых и виноватых. У каждого из трех основных персонажей своя правда, как и вина на каждом из них тоже своя. Драматическое стечение обстоятельств и переплетение судеб вынуждает каждого из них принимать нелегкие решения, которые не могут быть приемлемым выходом из положения для всех.
Фильм Сиенфрэнса подкупает прежде всего искренностью и убедительностью эмоций. Сильнейших по своему драматизму и актерскому исполнению сцен в картине предостаточно, и лично я слабо представляю себе человека, который сможет остаться к ним равнодушным. Выбор режиссера подарил нам одно из лучших актерских трио последних лет.
Алисия Викандер окончательно подтвердила в моих глазах свой статус большой актрисы, выдав один из лучших своих фильмов, хотя после «Из машины» мне казалось, что уж лучше некуда.
Рэйчел Вайс мне, в принципе, доказывать уже нечего: я уже видел достаточно фильмов с ней, чтобы убедиться в ее большом таланте, а «Светом в океане» она просто лишний раз его подтвердила.
А вот Майкл Фассбендер для меня тут раскрылся совершенно с неожиданной стороны, продемонстрировав себя как сильный драматический актер, на что в большинстве его предыдущих проектов были в основном прозрачные намеки, например, как с тем же Магнето в «Людях Икс». Побольше бы Майклу таких хороших мелодрам, как «Свет в океане»: у Сиенфрэнса он сыграл проникновенно и убедительно.
В очередной раз нельзя не похвалить и музыку Александра Депла, удачно подчеркивающую настроения героев и богатую игру их эмоций.
Также свою лепту внесла сюда и работа камеры Адама Аркпоу, блестяще ловящая в нужный момент как крупные планы действующих лиц, так и великолепные панорамы.
Не знаю, какие потери понес фильм по сравнению с литературным первоисточником, поскольку книги М.Л.Стедман пока прочитать не довелось, но лента Сиенфрэнса, который выступил в ней и сценаристом, смотрится целостным по сюжету и глубоким по смыслу киноповествованием. При этом - весьма простым по форме, что, по моему времени, идет ей только на пользу.
Сильные и очень хорошие впечатления. Для меня «Свет в океане» - одна из лучших мелодрам года.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.