Рецензии пользователя Михаил-спб

  • Она
    Elle (2016)

    «Неправильный» триллер

    23 октября, 2016, 02:20


Фильмом «Она» Пол Верховен не просто удивил, а сразил наповал, сняв совершенно «неправильный» триллер, не похожий как на другие триллеры, так и все предыдущие работы самого режиссера, которые довелось видеть до сегодняшнего дня.
Законы жанра даже не курят, а уже рыдают в сторонке. Причем, на первый взгляд, без всяких на то причин. Сюжетные линии, завязки сцен, антураж – все вроде бы по канонам. Но затем, следует невероятный сюжетный вираж – и ты сидишь ошеломленный, пытаясь сообразить: «А что это было?!». Причем соображать надо быстро, потому что на подходе уже новый эпизод с еще более неожиданным исходом. Приспособиться к этому удалось только далеко за половину фильма, тем не менее, и финалом старик Пол смог порядком удивить. Кто-то, возможно, скажет: «Это же черный юмор! Подумаешь!». Как-бы не так! То, что снял Верховен, не походит ни на один классический стеб, это нечто совершенно новое, по крайней в моей копилке кинолюбителя это первый подобный образец: нечто на стыке классического триллера, стильного подтрунивания над его законами, тонкой изящной иронии и острой психологической драмы. Вроде бы сплошь знакомые составляющие, но их сплав у голландского постановщика дал абсолютно нетривиальный результат.
Углубление в сюжетные детали чревато искушением проспойлерить самые вкусные моменты и сюжетные повороты, а это по отношению к зрителю и самому фильму будет неслыханным свинством. Поэтому на этом месте умолкаю и лишь подчеркну, что во время просмотра скучать точно не придется, потому что все банальности, штампы и клише изгнаны из картины сразу и навсегда вместе с нерушимостью законов жанра.
Ну и конечно, Изабель Юппер! Безошибочный выбор! Представить на ее месте кого-то другого невозможно, хотя на недостаток хороших актрис Франции редко когда приходилось жаловаться, хватает их там и сейчас. Однако при всем уважении к другим занятым в проекте актерам (из которых, справедливости ради, не схалтурил никто) фильм удался исключительно присутствию Изабель и сюжетным новациям Верховена. Героиня Юппер сама по себе столь же непредсказуема, как и весь фильм в целом. Там и гордость, и ирония после жизненных разочарований, и комплексы, которые подпитывает пережитая в детстве психологическая травма, и непростые отношения с людьми, включая мать и сына, и необходимость быть сильной в силу своего начальственного статуса, и незащищенность, и потребность во внимании и любви, и редкостная женственность с обаянием в одном флаконе… В общем, в Мишель намешано всего и помногу, так что предсказать ее действия в следующий момент и на перспективу – дело тоже почти безнадежное. Каждый эпизод Юппер отыгрывает так сильно, реалистично и убедительно, что даже если следующая сцена происходит без ее участия, ты еще минуту-другую словно ощущаешь ее незримое присутствие в кадре, настолько сильный отголосок оставляет ее игра. Что называется, роль нашла актрису, а актриса прочувствовала роль.
На этом уже точно все. Для меня «Она», несомненно, станет не только одним из лучших фильмов не только года, но и последних десяти-пятнадцати лет.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.