Рецензии пользователя alena_net

Первый художественный фильм от австралийских сценаристов и режиссеров Майкла и Питера Спиригов был «Восставшие из мертвых» (2003). У них получился до смешного малобюджетный зомби-фильм, который стал неожиданным открытием. Фильм затрагивал неизведанные для австралийского кинематографа просторы и отличался авторским почерком. Братья Спириги умудрились добавить к этому, казалось бы, давно заезженному жанру свежих красок. Бюджет «Восставших из мертвых» был около 1 миллиона долларов, но он смотрелся и звучал как фильм вдесятеро дороже этой суммы.

«Восставшие из Мертвых» также установил базовую модель фильма, которой братья Спириги последовали в их следующем проекте (кино о вампирах «Воины Света»): неопределенный жанровый эксперимент, который не ушел далеко от этой самой «базовой модели». Сцены, в которых пассажиры метро выстраиваются в очередь у кафе, чтобы заказать спириговский эквивалент кофе — черную кровь, — это квинтэссенция детальной проработки и странного подхода братьев к своим фильмам.

«Патруль Времени» — их третий проект, и этот фильм перекраивает на свой лад темы и ходы, давно знакомые фанатам кино о путешествии во времени. Здесь присутствует забавный аппарат (работа которого практически не описана), перекрученные сюжетные линии, которые пересекаются в различных точках временного отрезка, рассмотрение парадоксов и тонны псевдофилософских/псевдонаучных «а что если бы?» идей.
Кроме того, «Патруль Времени» — самый смелый и собранный проект братьев Спиригов в плане сложности структуры и персонажей (технически, персонаж только один, но помните о тех временных парадоксах), которые бросают вызов статусу кво этого жанра. В центре «Патруля Времени» — детальный портрет трансгендерной персоны. Несложно представить будущее, в котором трансгендеры не являются социальными изгоями, но в этом фильме развивается актуальная сегодня тема, и братья показывают героев аутсайдерами.

Поразительной является игра малоизвестной актрисы Сары Снук, которая дает тот самый взрывной результат, когда сай-фай кино воссоединяется с глубоким исследованием персонажа. Джону (персонажу Сары Снук) предоставляется возможность вернуться в прошлое и изменить действия человека который, по его мнению, испортил ему жизнь. История начинается со слов «когда я был маленькой девочкой» и медленно распадается на фрагменты, в которых Джона еще звали Джейн, размышления о сиротском детстве, рассказ о подготовке к участию в секретном государственном космическом проекте. Его/ее история все продолжается и продолжается: на деле она занимает около половины всего фильма.

Без хаотичного и динамичного вступления — указателя на то что «Патруль Времени» это фильм о временных путешествиях, скорее всего это бы выглядело как интерпретация «От заката до рассвета». Фильм не только начинается без каких-либо указателей на то, что нас ждет вампирская кровавая резня, а еще сознательно избегает каких-либо намеков на что-нибудь подобное вплоть до самого конца.

Как в фильме «Эффект Бабочки», про человека который мечется по альтернативным реальностям, — конфликты в «Патруле Времени» зачастую возникают между персонажами, чьи отношения запутаны из-за путешествий во времени.

Братья Спириги — ловкие волшебники, бесстыдно использующие свои уловки. В той мере, что разумность их сценария спорная, а влияние актерского исполнения Сары Снук — нет. Если бы это была среднестатистическая драма, то вы бы услышали «лучший фильм года» и «Оскар за лучшую женскую (или мужскую?) роль». Бюджет фильма «Патруль Времени» не был объявлен, но многие считают что он колеблется в пределах 7 миллионов долларов, что невероятно мало для такого профессионально исполненного фильма. После трех фильмов братья Спириги все еще выжимают максимум из каждой копейки. Этот фильм так же заряжен идеей «выложись на максимум», а постоянная цель — оставаться инновационными. Особенно, когда работаешь на знакомой территории.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.