Рецензии пользователя Tshubukow

Есть мнение, что жанр классического боевика отжил своё в 80-90-х годах, когда его было много и он был на пике славы. Зачастую с примитивным сюжетом, морем свинца и пороха, оркестром взрывов и неизбежным хэппи-эндом он открыл миру Шварценеггера, Сталлоне, Уиллиса, Ван Дамма, Сигала, Норриса и т. д. Сейчас же все они валяют дурака в «Неудержимых», некой пародии на все их звёздные фильмы. Ныне же этот жанр потерпел приличные изменения, смешавшись с другими. Так получилась серьёзная военная драма «Уцелевший», гомерически уморительные «Солдаты неудачи», медитативно-напряженный «Драйв» и полный «крови и пота» «Рейд».

И правда, сейчас, в 2010-х жанр того самого боевика держится пожалуй лишь на Джейсоне Стэйтеме, и то держится — это очень оптимистично сказано, учитывая количество небезосновательных шуток в Интернете про однообразность картин с участием этого актёра. Но вдруг, словно гром среди ясного неба, в 2007 выходит «Заложница», фильм Пьера Мореля, со сценарием Люка Бессона и с не кем бы-то ни было, а с любимым актёром Стивена Спилберга маститым Лиамом Нисоном. Оригинальный, динамичный, интересный, он поразил многих. А Нисон, уже в солидном возрасте, зарекомендовал себя в новом амплуа экшен-героя. Фильм про отставного агента, который выручает свою дочь из лап албанской мафии, снискал похвалы от критиков и очень внушительные кассовые сборы, показав, что не перевелись ещё боевики классические. Однако со временем многое изменилось и отнюдь не в лучшую сторону. «Заложница 2» 2012 года то ли со сменой режиссера (Оливье Мегатон), то ли с отсутствием свежих идей у сценаристов, продолжающая сюжет первой части, вышла на несколько порядков хуже. Отсутствие логики, частые клише, бессмысленный пафос, занудность — вот краткая характеристика второго фильма. Лиам Нисон, уже полностью отошедший от каких-либо серьёзных проектов, стал исключительно героем боевиков, и фильмов в год подобного жанра с его участием выходит едва ли меньше, чем фильмов того же Стэйтема. Но как ни крути, касса диктует своё: окупивший себя в несколько раз фильм «Заложница 2» начал зариться на триквел.

И вот в 2015 году «Заложница 3» увидела свет. Буквально сразу несколько нововведений: действие боевика происходит уже не в странах Европы, как это было в первых двух фильмах (Франция, Турция), а на родине главного героя — в Америке, также создатели решили наконец-то оставить в покое албанскую мафию и переключились на русскую, унаследовав все стереотипы и клише о ней, и наконец, меняется основная линия сюжета — тут уже никого не похищают, а взамен этого убивают, и обвиняют в убийстве главного героя. Но несмотря на все обновления, фильм получился ещё хуже предыдущего. У руля тот же Оливье Мегатон, сценарий того же Люка Бессона, в главной роли тот же Лиам Нисон, в 62 года по прежнему дающий фору тому же Стэйтему. Что же не так?

Все указанные выше недостатки второй части, в «Заложнице 3» возведены в абсолют. Всё то, за что мы, зрители, любим боевики — погони, перестрелки, драки — сделаны настолько неинтересно, насколько это вообще возможно. Сюжет предсказуем до беспредела, лень сценаристов оправдать нечем. Лиам Нисон полностью ушёл в исполнение трюков и драк, это безусловно вызывает уважение, но кто будет играть? Складывается впечатление, что не было ни «Списка Шиндлера», ни «Отверженных». Неужели Нисон позабыл, что такое актёрская игра и решил податься в каскадёры?! Мастерство актёра здесь показывает лишь внезапно и не понятно зачем появившийся Форест Уитакер, играющий детектива, который пытается поймать главного героя. И он единственный, кто вносит свежую струю в этом фильме.

Операторская работа выполнена крайне непрофессионально, постоянные «наезды» и «отъезды» создают впечатление съёмки на некачественный фотоаппарат, а живая камера к месту и не к месту вызывает дискомфорт и раздражение.

По сравнению с первым фильмом, триквел, уверенно минуя плинтус, падает всё ниже. «Заложница 3» эмоционально и сюжетно пуста. Более нудный боевик нужно ещё поискать. Вместо того чтобы держать в напряжении весь сеанс, он просто напрягает. Да и в целом фильм отдаёт редкой дешевизной, и это неудивительно, ведь бюджет картины 48 млн долларов США, при том, что 20 из них гонорар Лиама Нисона. Но что удивительно, состоянием на сегодняшний день в мировом прокате фильм собрал более 208 млн США. Почему? Непонятно. Ясно лишь то, что продюсеры фильма разработали весьма ловкую стратегию заработка посредством выпуска в прокат дешевого, крайне посредственного боевика и зарабатывая при этом сотни миллионов. Зритель жестоко обманут, снова.

Патетичный слоган «Заложницы 3» гласит: «ЭТО КОНЕЦ». Для карьеры Нисона возможно, для солидного статуса Бессона — может быть, но для дальнейшего продолжения франшизы… вряд ли. И если качество потенциальных фильмов будет также пропорционально ухудшаться, тогда фильмы со Стэйтемом не такая уж и плохая альтернатива.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.