Рецензии пользователя Tshubukow

  • Лофт
    The Loft (2014)

    12 февраля, 2015, 18:34

Когда выходят такие фильмы, вернее ремейки, а если совсем точно, то авторемейки (снятые одним и тем же человеком), как «Лофт», невольно возникает вопрос: зачем? Что же не устраивает американских кинематографистов и зрителей в оригинальном европейском продукте? Просмотр в кинотеатрах фильма с субтитрами, или, в принципе, наличие европейского независимого кино? Конечно, иногда из подобных идей выходит что-то путное вроде ремейка «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, но вряд ли с ним можно сравнить «Лофт»…

Жанр эротического триллера и эротического детектива был особенно популярен в 90-х и в начале 2000-х. Тогда, помимо прочего, вышли «Основной инстинкт» Пола Верховена, «Соблазн» Майкла Кристофера, «Убей меня нежно» Чэня Кайгэ ну и, конечно, «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. И если особого одобрения у критиков эти фильмы не получили, то зрители и на западе, и на постсоветском пространстве восприняли их на ура.

Такой же фатум мог бы настичь и «Лофт» (2008) Эрика Ван Лоя, будь он снят на несколько лет раньше. Интересный, напряженный, вкусный триллер, в лучших традициях камерного кино. Эдакий «О чем говорят мужчины», только с окровавленным трупом женщины в кровати. С абсолютно не известными, но интересными и, прежде всего, «живыми» актёрами, в течении всего фильма буквально выворачивающими своих героев наизнанку. Иной раз во время просмотра думаешь, что ситуация, показанная на экране, действительно могла иметь место в реальной жизни. Интриги, измены, убийство, любовь и дружба — основа этого вроде бы незамысловатого триллера. В итоге фильм был весьма добротно принят зрителями и критиками.

Что касается версии 2014-го года, американской, но снятой тем же Ван Лоем, то возникает очень много вопросов. Во-первых, по идее, когда в Америке делают ремейк, дабы привлечь внимание, в нее приглашают «звёзд» делающих кассу. Так было и в «Девушке с татуировкой дракона» (Дэниел Крэйг, Робин Райт, Кристофер Пламмер) и в «13» Гелы Баблуани (к слову, это тоже авторемейк) (Джейсон Стэйтем, Микки Рурк и даже 50 cent). В «Лофте» (2014) — Карл Урбан, Вентворт Миллер, Майкл Мардсден и т. д. Да, безусловно хорошие, зачастую недооценённые актёры, но они, к сожалению, не способны «привести» зрителя в кино. Кроме всего прочего, все персонажи и их психотипы и социотипы в американской версии «Лофта» доведены до карикатурности, в следствие чего теряется та самая живость героев оригинального фильма. И даже герой Маттиаса Скунартса (который исполняет того же персонажа и в «Лофте» 2008 года) уже не так убедителен и понятен. Нет претензий только к женщинам, пардон, актрисам. Представительницы прекрасного пола в американской версии гораздо привлекательнее и эффектнее, и реально убеждают в том, что они Femme Fatale, что немаловажно в фильме «Лофт» и является одним из его положительных сторон (сугубо субъективное мнение автора))).

Во-вторых, картина снята кадр в кадр с оригиналом, никаких тебе смелых решений и нововведений. Единственное что, хочется похвалить работу оператора Николаса Каратсаниса, которая добавляет напряжения в кадре ровно тогда, когда это нужно.

В-третьих, манера повествования в «Лофте» 2014, в отличие от фильма 2008-го года по непонятным причинам предсказуема, отчего теряется вся изюминка триллера.

Так называемой ложкой меда в бочке дёгтя будет также музыкальное оформление в духе классических триллеров, от которого буквально кровь стынет в жилах. За это спасибо композитору Джону Фриззелу.

В общем, картина маслом. Мировой кинематограф в очередной раз нашел в «Лофте» 2014 подтверждение, что ремейки очень редко бывают лучше или хотя бы на уровне с оригиналом. Отчего такая разница между, на первый взгляд, одинаковыми фильмами, непонятно. Неужели так сказывается появление жёсткой руки американской студии на пульсе независимого европейского режиссера? Остаётся лишь надеяться, что новая версия зарекомендует в Голливуде несомненно талантливого Эрика Ван Лоя. Конечно, зритель, не видевший оригинальную версию 2008-го года, вряд ли ощутит что-то неладное и примет «Лофт» 2014-го благосклонно. Хотя, может, это и к лучшему. Так как, по мнению многих, посмотреть оригинальную, более достойную картину того же рядового зрителя может побудить лишь ремейк. Хотя, знаете, ремейки эти, всё равно дело неблагодарное.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.