Когда выходят такие фильмы, вернее ремейки, а если совсем точно, то авторемейки (снятые одним и тем же человеком), как «Лофт», невольно возникает вопрос: зачем? Что же не устраивает американских кинематографистов и зрителей в оригинальном европейском продукте? Просмотр в кинотеатрах фильма с субтитрами, или, в принципе, наличие европейского независимого кино? Конечно, иногда из подобных идей выходит что-то путное вроде ремейка «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, но вряд ли с ним можно сравнить «Лофт»…
Жанр эротического триллера и эротического детектива был особенно популярен в 90-х и в начале 2000-х. Тогда, помимо прочего, вышли «Основной инстинкт» Пола Верховена, «Соблазн» Майкла Кристофера, «Убей меня нежно» Чэня Кайгэ ну и, конечно, «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. И если особого одобрения у критиков эти фильмы не получили, то зрители и на западе, и на постсоветском пространстве восприняли их на ура.
Такой же фатум мог бы настичь и «Лофт» (2008) Эрика Ван Лоя, будь он снят на несколько лет раньше. Интересный, напряженный, вкусный триллер, в лучших традициях камерного кино. Эдакий «О чем говорят мужчины», только с окровавленным трупом женщины в кровати. С абсолютно не известными, но интересными и, прежде всего, «живыми» актёрами, в течении всего фильма буквально выворачивающими своих героев наизнанку. Иной раз во время просмотра думаешь, что ситуация, показанная на экране, действительно могла иметь место в реальной жизни. Интриги, измены, убийство, любовь и дружба — основа этого вроде бы незамысловатого триллера. В итоге фильм был весьма добротно принят зрителями и критиками.
Что касается версии 2014-го года, американской, но снятой тем же Ван Лоем, то возникает очень много вопросов. Во-первых, по идее, когда в Америке делают ремейк, дабы привлечь внимание, в нее приглашают «звёзд» делающих кассу. Так было и в «Девушке с татуировкой дракона» (Дэниел Крэйг, Робин Райт, Кристофер Пламмер) и в «13» Гелы Баблуани (к слову, это тоже авторемейк) (Джейсон Стэйтем, Микки Рурк и даже 50 cent). В «Лофте» (2014) — Карл Урбан, Вентворт Миллер, Майкл Мардсден и т. д. Да, безусловно хорошие, зачастую недооценённые актёры, но они, к сожалению, не способны «привести» зрителя в кино. Кроме всего прочего, все персонажи и их психотипы и социотипы в американской версии «Лофта» доведены до карикатурности, в следствие чего теряется та самая живость героев оригинального фильма. И даже герой Маттиаса Скунартса (который исполняет того же персонажа и в «Лофте» 2008 года) уже не так убедителен и понятен. Нет претензий только к женщинам, пардон, актрисам. Представительницы прекрасного пола в американской версии гораздо привлекательнее и эффектнее, и реально убеждают в том, что они Femme Fatale, что немаловажно в фильме «Лофт» и является одним из его положительных сторон (сугубо субъективное мнение автора))).
Во-вторых, картина снята кадр в кадр с оригиналом, никаких тебе смелых решений и нововведений. Единственное что, хочется похвалить работу оператора Николаса Каратсаниса, которая добавляет напряжения в кадре ровно тогда, когда это нужно.
В-третьих, манера повествования в «Лофте» 2014, в отличие от фильма 2008-го года по непонятным причинам предсказуема, отчего теряется вся изюминка триллера.
Так называемой ложкой меда в бочке дёгтя будет также музыкальное оформление в духе классических триллеров, от которого буквально кровь стынет в жилах. За это спасибо композитору Джону Фриззелу.
В общем, картина маслом. Мировой кинематограф в очередной раз нашел в «Лофте» 2014 подтверждение, что ремейки очень редко бывают лучше или хотя бы на уровне с оригиналом. Отчего такая разница между, на первый взгляд, одинаковыми фильмами, непонятно. Неужели так сказывается появление жёсткой руки американской студии на пульсе независимого европейского режиссера? Остаётся лишь надеяться, что новая версия зарекомендует в Голливуде несомненно талантливого Эрика Ван Лоя. Конечно, зритель, не видевший оригинальную версию 2008-го года, вряд ли ощутит что-то неладное и примет «Лофт» 2014-го благосклонно. Хотя, может, это и к лучшему. Так как, по мнению многих, посмотреть оригинальную, более достойную картину того же рядового зрителя может побудить лишь ремейк. Хотя, знаете, ремейки эти, всё равно дело неблагодарное.