Рецензии пользователя Учитель Сплинтер

Новый год! Прекрасное праздничное время. И десятки, сотни, тысячи любителей кино бегут в кинотеатры дабы усилить эффект праздника и посмотреть хороший новогодний фильм. Парочки ожидают добротный ромком в духе «Реальной любви», молодые семьи с удовольствием посмотрят что-то вроде трогательной «Кудряшки Сью» или уморительного «Один дома», зрители постарше хотели бы насладится классической сатирической комедией, такой как «Ирония Судьбы, или С лёгким паром!», а для детишек можно было бы приготовить зимний-зимний мультфильм, что-нибудь вроде «Ледяного сердца», например. Но нет, дорогие друзья, всего этого не будет, а будут… (барабанная дробь) ЁЛКИ! Да-да, снова. Да, четвертый год подряд. Да, опять Светлаков и Ургант. Да, да, да!

Товарищ Бекмамбетов и компания «Базелевс» представляют «Ёлки 1914» со слоганом «Такихъ ёлокъ не было 100 лет». Слоган может показаться весьма сомнительным, учитывая тот факт, что все те кто работали над фильмом «Ёлки 1914», включая актёров, работали и над предыдущими тремя частями этой, господи прости, франшизы. И сюжетная канва также неизменна: несколько историй, связанных, или малосвязанных между собой, которые происходят под Новый год и в которых проблемы героев решаются посредством перехода одной истории в другую и взаимодействия их персонажей, после чего все счастливы и празднуют. Единственное отличие (отнюдь не от слова отлично) последней части (hope so) от первых трёх «Ёлок» в том, что действие происходит, как можно было уже догадаться, в 1914 году. Оригинальной, или новой данную идею назвать тяжело, но для российского кинематографа она является достаточно свежей. Другое дело реализация, которая хромает на все ноги.

Первое, что хочется отметить: каждая из историй (каждая!) не оригинальна. Сюжеты оставляют после себя ощущение просмотра симбиоза «Ералаша» и «Тупого и ещё тупее», в не самом лучшем смысле. Юмористическая часть фильма подлежит сносу под основание. Герои постоянно пьют, и если в «Особенностях национальной охоты (рыбалки)» на этом строился юмор картины, и, если будет угодно, его философия, то здесь подобное выглядит несмешно и, более того, вульгарно. Все шутки и «юморные» ситуации выставляют героев либо полными идиотами, либо бесчувственными живодёрами, учитывая то, что фильм о добре и единении нации, на секундочку! Актёры, и молодые, и опытные, не вписаны в образы, в персонажах чувствуется фальшь и отсутствие мотивации, наиграно практически всё, почти каждый персонаж духовно пуст. Но тут создатели нашли выход из положения, используя запрещённый приём. Дети и животные спасут этот фильм, наверняка подумали они, но правы оказались лишь отчасти. Действительно, трогательные создания (и дети, и животные) вызывают улыбку и умиление, но для «Ёлок 1914» этого не достаточно.

Итак, после полуторачасовой вакханалии, подтверждающей каждый стереотип о русских, откуда ни возьмись у фильма появляется эмоциональная составляющая, которая выливается в мегаслезоточивом финале, в котором создатели буквально давят на чувства зрителей — после этого заплачет даже бревно.

Зато не обошлось в фильме без идеологической подоплеки, но это русское кино, со своими новыми правилами и тенденциями последних лет, ведь иначе вряд ли бы государственный фонд выделил деньги на производство уже четвёртой части.

Подытожить можно тем, что фильм получился крайне нечестным. Нечестным в первую очередь по отношению к зрителю. Так как после финальных титров, выходя из зала чувствуешь себя… использованным, что ли. Создатели играют на примитивных чувствах зрителей, и обидно то, что им это удаётся. А ещё обиднее то, что большей части зрителей это нравится, более того, они хотят ещё. И самое обидное, что скорее всего пока так будет, «Ёлки» будут сниматься дальше и становится самыми востребованными фильмами новогоднего кинопроката.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.