Рецензии пользователя Учитель Сплинтер

«Инсургент» — вторая экранизации книг Вероники Рот, объединенных в серию «Дивергент». Посредственная первая киноверсия непостижимым образом дала жизнь продолжению кино о мире после глобальной катастрофы, где на руинах Чикаго человечество восстанавливает силы.

В этом городе действует фракционная система, а именно: каждый человек относится к какой-либо касте, которая определяет его основную деятельность. Помимо этого существуют люди, которые не подошли под кастовое распределение или же имеют достаточно способностей для нескольких фракций одновременно. Оба этих типа не воспринимаются в жестоком мире, в особенности последний. Таких людей называют дивергентами и, несмотря на то, что их выдающиеся способности это, скорее, гениальность, чем изъян, на них ведется охота из-за их нестандартного мышления и неуправляемости. К дивергентам относится главная героиня, которая в начале сиквела находится в глубоком подполье со своими спутниками.

Учитывая что «Инсургент» — вторая часть киносерии, сюжет покажется довольно беспорядочным зрителям, не смотревшим первый фильм. При этом стандартные типажи персонажей распознаются сразу. Главная героиня, её возлюбленный, главный антагонист, его правая рука, юный предатель и так далее — это всё знакомо нам из детских сказок. Помимо этого, персонажи чересчур простые, а линии их отношений с легкостью предсказываются уже после просмотра трейлера. Как сюжет, так и отношения между героями легко можно разыграть в условиях школы.

Рассказать историю «Инсургента» можно за несколько минут, поэтому большую часть картины занимает решение героями побочных задач, как будто бы специально придуманных, чтобы оттянуть финал. Как герои справятся с этими задачами — не важно, они ведь всё равно приходят к предсказуемой концовке. Это предсказуемо, потому к происходящему на экране теряется интерес.

Возможно, вышеперечисленные оплошности, как и в случае с первым «Дивергентом», спишут на то, что это «подростковое» кино, хоть, по сути, оно таковым не заявлено. По-видимому, сейчас считается, что любая «околофантастика» с главным героем женского пола ориентирована на подростков. Но такая тенденция не понятна: почему подростковыми фильмами величают антиутопии, а не классические студенческо-школьные драмы, потенциал которых еще долго не исчерпает себя?

«Инсургент» неизбежно будут сравнивать с такими фильмами как: «Голодные Игры», «Сумерки» и «Бегущий в лабиринте». Последний в особенности напоминает «Инсургента», что заметно любому посмотревшему обе картины. Очередная «Инсургенту» же, на самом деле, нечего противопоставить «конкурентам» или другим фильмам с похожим сюжетом (антиутопии, постапокалипсис). Нет, например, ни одной причины, чтобы посмотреть «Инсургента» вместо старых-добрых «Людей Икс». Разве что, если вы фанат книжек Вероники Рот.

В итоге на примере «Инсургента» видим, как гора фильмов с намеренным упором бюджета в рекламу(маркетинг) и экономией на всем остальном, растёт. Это далеко не первая картина с начала 2015 года, сделанная с подобным расчетом. Такое положение дел в массовом кино вызывает печаль и усталость, потому как хочется видеть креативное развитие кино, а не искать его среди гор хлама.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.