Рецензии пользователя Учитель Сплинтер
-
Дивергент, глава 2: Инсургент
Insurgent (2015)Предсказуемая и вторичная подростковая антиутопия
22 марта, 2015, 01:10
«Инсургент» — вторая экранизации книг Вероники Рот, объединенных в серию «Дивергент». Посредственная первая киноверсия непостижимым образом дала жизнь продолжению кино о мире после глобальной катастрофы, где на руинах Чикаго человечество восстанавливает силы.
В этом городе действует фракционная система, а именно: каждый человек относится к
Учитывая что «Инсургент» — вторая часть киносерии, сюжет покажется довольно беспорядочным зрителям, не смотревшим первый фильм. При этом стандартные типажи персонажей распознаются сразу. Главная героиня, её возлюбленный, главный антагонист, его правая рука, юный предатель и так далее — это всё знакомо нам из детских сказок. Помимо этого, персонажи чересчур простые, а линии их отношений с легкостью предсказываются уже после просмотра трейлера. Как сюжет, так и отношения между героями легко можно разыграть в условиях школы.
Рассказать историю «Инсургента» можно за несколько минут, поэтому большую часть картины занимает решение героями побочных задач, как будто бы специально придуманных, чтобы оттянуть финал. Как герои справятся с этими задачами — не важно, они ведь всё равно приходят к предсказуемой концовке. Это предсказуемо, потому к происходящему на экране теряется интерес.
Возможно, вышеперечисленные оплошности, как и в случае с первым «Дивергентом», спишут на то, что это «подростковое» кино, хоть, по сути, оно таковым не заявлено.
«Инсургент» неизбежно будут сравнивать с такими фильмами как: «Голодные Игры», «Сумерки» и «Бегущий в лабиринте». Последний в особенности напоминает «Инсургента», что заметно любому посмотревшему обе картины. Очередная «Инсургенту» же, на самом деле, нечего противопоставить «конкурентам» или другим фильмам с похожим сюжетом (антиутопии, постапокалипсис). Нет, например, ни одной причины, чтобы посмотреть «Инсургента» вместо
В итоге на примере «Инсургента» видим, как гора фильмов с намеренным упором бюджета в рекламу(маркетинг) и экономией на всем остальном, растёт. Это далеко не первая картина с начала 2015 года, сделанная с подобным расчетом. Такое положение дел в массовом кино вызывает печаль и усталость, потому как хочется видеть креативное развитие кино, а не искать его среди гор хлама.