Рецензии пользователя Учитель Сплинтер

  • Ганмен
    The Gunman (2015)

    Шон Пенн рьяно примеряет на себя клише

    11 июня, 2015, 16:52

Фильм «Ганмен» снят режиссёром Пьером Морелем, человеком, которого можно считать специалистом в сфере боевиков, в чьем резюме есть опыт работы в таких проектах, как: «Перевозчик», «Из Парижа с любовью», «13 Район» и другие. Сложно назвать все это по-настоящему хорошими фильмами, но их можно посмотреть хотя бы один раз и при этом не плеваться, а еще такое кино дает хорошую кассу.

«Ганмен» — это история наемного убийцы в «завязке» по имени Джим. Он работает в благотворительной организации где-то в Африке в попытках искупить былые грехи или же забыть о прошлом в тяжелом труде. Несмотря на все эти обстоятельства, ему не удается достичь самопознания в глуши, а пережитки прошлого настигают его даже там. Как выясняется после неожиданного покушения, Джим — последний живой свидетель операции, информация о которой может скомпрометировать дирекцию мульти национальной страховой и сырьевой компании. Став целью номер один для такой огромной машины, он ставит под угрозу всех своих родных и близких. Из этой сложной ситуации Джиму и его спутникам (спутнице) предстоит выпутаться самостоятельно.

Джима играет оскароносный актёр Шон Пенн. За всю его длительную карьеру это практически первый пример главной роли в боевике. Также в проекте он выступил как сценарист и продюсер. Для своих 54-х лет с ролью наемника Шон Пенн справился отменно. Ему легко удалось вжиться в несколько шаблонный образ, и теперь так и просится поставить его в один ряд с Джейсоном Стэйтемом или Лиамом Нисоном.

У Шона Пена произошла некая смена актерской ориентации. Зная его как обладателя многочисленных наград и относительно успешного режиссера, зритель может впасть в когнитивный диссонанс, когда увидит его с суровым выражением лица и стволами в руках. Возможно, Пенн решил стать более прогрессивным и современным в своем деле и, пересмотрев фильм «Кингсмен» (или что-то похожее, но постарше), согласился на «Ганмена».

О сюжетном развитии фильма «Ганмен», если честно, рассказывать скучно, не говоря уже о том, как его смотреть. Два часа — это явный перебор для такой истории. Как всегда, главного антагониста в фильме можно опознать в первую же секунду, но у Джима уходит на это целый час. Всё это сопровождается периодической стрельбой с паузами для обмена фразами вроде «Ну погоди!», а также погонями. Если во «Властелине колец» предметом интернет-шутки была постоянная ходьба, то претендентом для развития этой темы является «Ганмен» и его езда.

Вышеупомянутые экшен сцены сопровождаются эффектом тряски, более сильным, чем в других фильмах. Этот прием портит любую сцену драки, совсем не добавляет динамичности и даже вызывает головную боль. Скорее всего, за этой «тряской» скрывается работа каскадеров-деблеров, что слишком заметно. Лучше было бы наоборот — показать эпичные сцены в замедленной сьемке, подчеркнув их красоту и оригинальность.

В целом фильм «Ганмен» сочетает в себе все негативные тренды последнего времени: скука, неоригинальность, клишированность — и никаким средствами это нельзя перекрыть или спрятать. Вылизанная и порядком надоевшая картинка стандартного боевика и банальная история, от которой хочется заплакать и свернуться комочком в углу, — главные тому причины.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.