Рецензии пользователя PaperPrincess

Не стану писать о маркетинговых трюках и жадности создателей франшизы, которые решили разделить сюжет книги на два фильма. За это третью часть «Голодных игр» стенали, пожалуй, достаточно. Давайте все же посмотрим, что у них получилось.

В своем жанре и для своей целевой аудитории — очень даже неплохое кино. Не спорю, местами действие действительно теряет свою динамику, но лишь на время, чтобы затем еще сильнее увлечь зрителя. Даже несмотря на то что суммарное развитие сюжета книги в этой части практически минимальное, картину было интересно смотреть. При этом создавалось впечатление постепенного раскачивания зрительских эмоций и интереса, словно детской качели, начиная с нулевой точки и заканчивая пиком интереса в конце фильма, как предисловие к основному действию в четвертой части. Штамповый прием? Да. Их достаточно много, как в любом мелодраматичном псевдо-экшне.

Портит впечатление так же и ванильно-напускные переживания героини о возлюбленном, местами казавшиеся алогичными на фоне столь глобальных судьбоносных событий для ее народа. Замысел понятен: авторам хотелось показать внутренний конфликт героини между ответственностью ее столь веского призвания и хрупкостью естественного женского я. Допустимо, только в некоторых местах эта сюжетная линия берет на себя слишком большой вес в повествовании и поэтому сцена с истерикой Китнис после бомбардировки убежища приобретает скорее комический эффект нежели драматический.

Тем не менее картина во многом радует интересными неформатными решениями, часто действительно трогает и заставляет искренне сопереживать героям. Так пение Китнисс у реки столь глубоких по своей сути строчек, пожалуй, один из ярчайших моментов в фильме.

Резюмируя впечатления от просмотра фильма, достаточно сложно судить о нем однозначно. То, что он не несет какой-либо глобальной художественной ценности и так понятно, создатели на это и не претендовали. И он не совсем оправдал ожидания в своем жанре, как коммерческое кино-аттракцион. Но несмотря на все это, даже сознательно выделяя шаблонные приемы в диалоге между режиссером и зрителем ты наблюдаешь за собственными эмоциями и видишь, как безотказно во многих местах работают на тебе эти самые приемы.

Это ли не лучший комплимент для мастера, когда разум зрителя анализирует, критикует, а сердце все равно чувствует и сопереживает.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.