Рецензии пользователя Oksana_Voitenko
-
Любовь и солнце в каждом кадре
16 апреля, 2015, 14:15
«Кто такая Лореляй? И причем она тут?» — задавала я себе вопросы на протяжении сеанса, что немного отвлекало от самого восприятия фильма. Поэтому объясню сразу: изначально Лореляй (или Лорелей) — это скала на восточном берегу Рейна. Заинтригованный звучным именем скалы, поэт Клеменс Брентано в 1801 году сочинил балладу «На Рейне в Бахарахе». Лорелей у Брентано — не просто колдунья, русалка, равнодушно губящая людей прекрасным пением, — это несчастная женщина, тяготящаяся своим роковым волшебством. Лорелей пленяет каждого, кто приблизится к ней, но эти «победы» ей не нужны, потому что возлюбленный покинул ее. Она сама является на суд к епископу и просит сжечь ее на костре, но очарованный ею священник приговаривает Лорелей лишь к заточению в монастыре. По дороге к монастырю Лорелей убегает от сопровождающих ее рыцарей и «взлетает» на неприступный утес. Ей кажется, что
Мотив роковой несчастной любви есть и в фильме Наны Джорджадзе. Главные герои — восемнадцатилетняя проститутка Нюрка, которая непосредственно и задорно «обрабатывает» одного клиента за другим, как на конвеере, и четырнадцатилетний школьник Федя, который сначала хочет машину, которую выиграла Нюрка в лотерее, а потом влюбляется в хозяйку машины. Но если для Феди это действительно первая настоящая любовь,
Главные роли исполнили Катерина Молчанова и юный Евгений Рыба. С помощью талантливого режиссера им удалось создать один из самых блестящих дуэтов в украинском кино — без наигранности, фальши: только живые чувства и пронзительные взгляды. Неожиданно, но очень интересно было увидеть Олега Скрипку в роли советского миллиционера.
Операторская работа Михаила Квирикадзе тоже на высшем уровне. Очень порадовал яркий, насыщенный колорит фильма, присутствие солнца и воздуха почти в каждом кадре. Кстати, оператор — сын режиссера, Наны Джорджадзе.
Впечатлило и музыкальное сопровождение, которое вводится в фильм интересным режиссерским приемом: музыканты, грузинский дует Asea Sool, присутствуют в реальности фильма. Таким образом режиссеру удалось гармонично совместить советскую визуальную стилистику фильма и современную экспериментальную музыку.
«Моя русалка, моя Лореляй» — хороший пример