Рецензии пользователя inlove

«Песнь моря» — необычайно-трогательная кинолента Томма Мура, снятая благодаря совместным усилиям кинематографистов Ирландии, Дании, Бельгии, Франции и Люксембурга. Мультфильм был тепло встречен критикой и по праву номинировался на премию Оскар (2015). Как и в предыдущей работе режиссера («Тайна Келлс», в основе сюжета — ирландские сказания, на сей раз — о мифическом тюленьем народе «селки», которые, сбрасывая шкуру, могут обращаться в людей.

Мать Бена бесследно исчезает в морских глубинах, оставив семье новорожденную дочь Сиршу. Убитый горем отец, отчаивается и теряет интерес к жизни, а вместе с тем и потребность опекать собственных детей. И когда Сирша, облачившись в странный плащ, спешит на зов моря, бабушка семейства решает увезти первенцев в город, подальше от места трагедии. Но девочка узнает о своем истинном предназначении и решает спасти сказочных существ от верной гибели. Впервые сблизившись, брат с сестрой отправляются в увлекательное путешествие навстречу опасности и приключениям.

В «Песне моря» на экране оживают кельтские легенды о волшебстве, которое существует рядом и в то же время втайне от нас. Однако это только внешняя сюжетная линия. Фильм универсален для всех возрастных категорий и придется по вкусу любителям поразмыслить о несовершенстве семейного уклада и бренности бытия. Сценарист не щадит своих героев. На протяжении всего повествования персонажи находятся в постоянном движении, что часто свойственно артхаусным картинам. Отважные дети стоически переносят испытания, но все также нуждаются в безусловной родительской любви. Авторы нередко манипулируют зрительским сочувствием, показывая тернистый путь малышей в тяжелых погодных условиях.

Темы, которые затрагивает режиссер, характерны для социально-психологических драм. Извечные проблемы родителей и детей: пропасть между поколениями, нежелание прислушиваться к мнению, ссылаясь на ребячество, борьба за отцовскую любовь. Еще одной проблемой является потеря матери и попытка адаптироваться к жизни без нее. Город встречает героев враждебно, и складывается впечатление, будто для них не осталось ни одного укромного уголка. Сказочный мир, куда они ныряют с головой, — своеобразный уход от реальности, в которой не осталось места для беззаботного детства.

Еще одна аллегория — превращение страданий в камень. Человек, пряча в себе пережитые боль, обиды, утраты, — каменеет. Это, пожалуй, близко всем зрителям, так как каждый из нас переживал эмоции, которым не давал волю. Авторы предлагают неожиданное решение — пропеть свои чувства, таким образом, освободившись от них.

Касательно изобразительного ряда, ленту смело можно назвать отдушиной для визуала. Богатство красок, ирландских пейзажей: гор, перелесков, красота отвесных скал и морских волн. Все это изумляет и призывает к соучастию. Анимация «Песнь моря» не имеет ничего общего с 3D блокбастерами, которые уже изрядно поднадоели. Лента завораживает графикой и прорисовкой каждого персонажа.

Музыка в картине помогает воссоздать художественную действительность и самое главное, что если отнять звук, смысл был бы предельно ясен. Музыка задает настроение, предупреждает об опасности, передает чувства и намерения. Спокойная, поэтическая, она погружает во внутренний мир героев.

Культурный контекст, который использует британский режиссер, тяготеет к архаическому, древнему, вечному. Построенная на ирландских мифах история отрицает христианство или любой другой монотеизм. Использование таких образов, как: эльфы, ведьмы, селки, водяные, летучие гончие псы — ссылается на архетипы. «Песнь моря» — это лента с глубоким смыслом, живописной картинкой и приятным музыкальным сопровождением.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.