Рецензии пользователя inlove

  • Вне/себя
    Self/less (2015)

    Тело обмену и возврату подлежит

    29 июля, 2015, 11:52

Древние жрецы, средневековые алхимики, одержимые ученые кремлевской верхушки и нацистской Германии, проводящие секретные исследования в подпольных лабораториях. С незапамятных времен все они преследовали одну цель: обрести власть над смертью, обеспечив «касте» избранных вечную молодость. Фантастический триллер Тарсема Сингха «Вне/себя» («Self/less. Цена бессмертия») — утопическая история о том, как можно продлить свое существование путем трансплантации сознания в новое тело.

Благодаря последним достижениям генной инженерии стало возможным продолжить жизнь, просто сменив оболочку. Это предложение пользуется большим спросом у состоятельных людей, и вскоре в их числе оказывается неизлечимо больной бизнесмен Дэмиен (Бен Кингсли). Убедившись, что тело выращено специально под заказчика и операция никому не принесет вреда, мужчина решается на эксперимент. Получив облик молодого парня, герой берет имя Эдвард (Райан Рейнольдс) и постепенно свыкается с другим собой.

Ничего не подозревая, он наслаждается всеми прелестями молодости, вот только полностью забыть о «переселении» не дают постоянные галлюцинации. Врачи уверяют, что тревога беспочвенна, а побочные эффекты исчезнут при длительном употреблении специальных таблеток, формула которых известна только их создателям.

Оказавшись на крючке у своих «спасителей», контролируемый необходимым, поддерживающим жизнедеятельность, препаратом, Эдвард все же решает разобраться в сомнительном происходящем. Видения приводят героя в небольшой дом, где он находит фотографии предыдущего владельца своего тела. Им оказывается молодой мужчина, по имени Марк, искренне любящий свою семью, но отдавший плоть в обмен на выздоровление дочери.

Разъяренный Эдвард намерен поквитаться за обман, вот только теперь под угрозой не только собственная «купленная» жизнь, а безопасность чужой семьи, которая свято верит, что пропавший Марк, наконец, вернулся.

Картина снята с невероятным размахом. Дорогие апартаменты, величественные нью-йоркские пейзажи, извилистые улочки Нового Орлеана, пустынные американские дороги. Большую часть экранного времени постановщики отводят на характерные для боевиков эпизоды: перестрелки, преследования, драки. Именно они, по мнению создателей, отразят протест героя и жажду отстоять свою правоту.

Недостатком мне показалась линейная структура повествования, открытый финал, отсутствие неожиданных поворотов. Уже в начале «обмена телами» зрителю становиться ясно, что герой пожалеет о своем опрометчивом поступке и пожертвует своей жизнью во благо других.

Кроме того, действие развивается «здесь и сейчас», исключая параллельные сюжетные линии, флешбэки. Сценаристы с «завидным» постоянством концентрируют внимание зрителя на теперешнем моменте, в попытке изобразить людей «без рода и племени». Информации о главном герое кажется недостаточной, чтобы оценить его последующие благородные поступки. Вполне уместно было бы разбавить историю воспоминаниями Дэмиена, показать часть жизни до злополучной смены облика.

Несмотря на драматургическую скупость, фильм получился с глубоким морализаторским подтекстом. Удивительно, но после его просмотра не возникает мысли завидовать главному герою. Скорее наоборот. Дух — вечен, оболочка — несовершенна, конец приходит вовремя и означает выполненную, предназначенную свыше, программу. Потому не выбрасывайте 250 миллионов на подобную чушь, если конечно они у Вас имеются.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.