Рецензии пользователя inlove

Английские сказки, рассказанные у камина в уютной гостиной — вот то, что остается в памяти с детских лет. Философские рождественские сюжеты Диккенса, приключения Алисы, придуманные чудаком Кэрроллом, и, наконец, история про мальчика, ставшего повелителем фей, вышедшая из-под пера шотландского писателя Джеймса Барри в далеком 1906 году. Утоляя наше, все еще детское, любопытство, создатель «Искупления», режиссер Джо Райт представляет долгожданный приквел: «Пэн: Путешествие в Нетландию», где детально рассказывается, как главный герой, брошенный сирота, стал принцем волшебного царства.

На улицах Лондона громыхает Вторая мировая война. Взрывы, разруха, голод, сотни брошенных детей и убитых женщин. Мальчик по имени Питер (Леви Миллер), оставленный под стенами приюта сразу после рождения, никак не может свыкнуться с мыслью, что мать не приходит за ним. Существование в интернате при монастыре кажется невыносимым. В лишениях, борьбе со злобной управляющей и бунтарских выходках проходят 12 лет его жизни, пока он странным образом не попадает на борт пиратского судна, «Летучий голландец», который уносит его в звездную даль, в сказочную страну Нетландию.

Но и в волшебном государстве, над жителями которого не властно время, есть диктат. Кровожадный пират Черная Борода (Хью Джекман) поработил страну для добычи драгоценных кристаллов, дающих вечную жизнь их обладателю. Чтобы сбросить с трона злодея, готового за одну провинность скормить раба крокодилам, спасти фей от верной погибели и, наконец, отыскать мать, Питеру придется объединить усилия с воинственным лесным племенем, готовящим заговор против алчного пирата.

Изначально персонаж Питера посвящен брату писателя, который скончался, не дожив до своего 9-летия. Горестная потеря близкого человека дала толчок для создания удивительной истории о вечно юном мальчике, который научился летать и не хотел возвращаться в мир простых смертных. Где-то за облаками, играя в прятки с феями, сражаясь на шпагах с пиратами, он становится бесстрашным воином, любимым своим народом.

Леви Миллер в роли Пэна выглядит блекло. Правда, отторжения аудитория ощутить не сможет, впрочем, как и симпатии. Среди других героев, масштабных декораций и умопомрачительных спецэффектов, публика рискует просто забыть, кто является центром многомиллионного проекта. Озорство, прыть, авантюра, смешливость, присуща герою экранизации 2003 года, оказались не под силу показать ошарашенному испуганному Миллеру.

Восьмая попытка воссоздать на экране историю Питера Пэна частично увенчалась успехом. Авторы сделали исключительно детское кино, которое лучше смотрится, если не вдаваться в детальный анализ, а просто наслаждаться непосредственностью главного героя и великолепной 3D-графикой. Драматургия Джейсона Фукса, сценариста средней руки, кишит оплошностями. Линейная предсказуемая фабула простительна, если повествование насыщено разноплановыми персонажами. В данном же случае герои статичны. Ни один из главных действующих лиц не преображается и не трансформируется в ходе сюжета. Команда зловещего пирата остается верна идеям своего предводителя, сам Черная Борода не раскаивается в содеянном преступлении, союзники Питера, сражаясь, не дают слабину, а сам Пэн только в глазах юного зрителя может показаться храбрым и предприимчивым. Главная идея, которая должна быть ясна даже самому несмышленому, остается туманной и не до конца сформулированной сценаристами. Согласно ленте, зло остается таковым, даже погружаясь на дно бездонного океана до следующей серии. Добро может оказаться случайным победителем, а союзники воина, как правило, — зануды, то и дело желающие поджарить кого-то на костре.

Собственно, публике, в особенности детской, всегда свойственно любопытство, что с героем было до того, как начался фильм, и что произойдет с ним после финальных титров. Эту прихоть Джо Райт исполнил, раздвинув границы излюбленной английской истории.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.