Рецензии пользователя inlove

Зрительское воображение — инструмент, на котором сценарист может и должен уметь играть. Впрочем, именно благодаря воображению восторженной публики франшиза «Паранормальное явление» в свое время пользовалась большим успехом и держалась в прокате с 2008 года. Выход пятой, по словам авторов, заключительной части «Призраки в 3D» еще раз доказал следующий факт: режиссерам не хватает чувства меры прекратить обирать доверчивую аудиторию, эксплуатируя избитую тему. Но роковой ошибкой создателей стала даже не погоня за длинным рублем, а решение раскрыть карты, показав причину трагических смертей героев всех предыдущих серий.

Семейная пара с восьмилетней дочерью Лейлой заселяются в новый дом. Низкая стоимость и отдаленное расположение не смущают главных героев и, как оказывается, напрасно, так как вскоре непрозорливые супруги будут жалеть о своей любви к дармовщине. Накануне Рождества глава семьи Райан (Крис Мюррэй) приглашает погостить своего брата Майка. Осматривая коттедж, мужчины оказываются не в силах противостоять любопытству и среди пыльных коробок с вещами прежних жильцов находят старую видеокамеру.

Объектив киноаппарата фиксирует не только то, что способен уловить человеческий глаз, а и аномальные явления, вроде приведений, полтергейстов, бесов и прочих потусторонних сущностей. Тем временем Лейла разговаривает с воображаемым другом, но вскоре родители обнаруживают, что приятелем девочки является кровожадный демон, желающий обрести тело и забрать ребенка для служения Тьме. Райан начинает искать пути спасения дочери, тем самым навлекая гнев на всех присутствующих в особняке сущностей.

Ключевые элементы, на которых строится фабула, широко растиражированы и успели порядком надоесть зрителю. Новый дом, в котором притаилась нежить, а быть может, даже имеются врата в преисподнюю. Старая камера и любительские записи с предыдущими хозяевами, в результате зверски убитыми или без вести пропавшими. Ребенок, нашедший общий язык с демоном, недальновидные родители, заботящиеся исключительно о престиже и собственном комфорте. Все это стандартный набор самого примитивного хоррора, который больше подходит для устного пересказа у костра, нежели для просмотра в 3D за космическую сумму, указанную на билете.

Не секрет, что залогом успеха предыдущих, и в особенности первых двух, частей «Паранормального явления» была псевдодокументальная стилистика. Ранее для зрителя было вполне достаточно судорожно двигающейся камеры, скрипа половиц, внезапно распахнувшегося окна, качающихся гардин и мерцания светильников. Уже при одном открытии дверцы антикварного шифоньера или включении сломанного приемника пробирал ужас, и публика пристально вглядывалась в темноту, чтобы разглядеть дьявольское существо, изводящее протагониста. Вот только такой возможности не представлялось. Сейчас же, темное создание, которое бережно скрывали авторы, смотрит на зрителя и вызывает беспокойство только при внезапном появлении, чем авторы грешат через каждые несколько минут. Воображаемое нами зло оказывается гораздо страшнее, нежели то, которое демонстрирует режиссер Грегори Плоткин. Возможно, в этом есть смысл: «Не так страшен черт, как его малюют».

Удивительно, что ожидаемый финал франшизы, которая успела озолотить создателей на многие годы вперед, получился предсказуемым и сильно отличающимся от наших ожиданий. Отпускать колкие замечания в адрес съемочной группы будет нелепо, так как вывод после просмотра напрашивается сам собой. Проект был рассчитан не на удовлетворение зрительского интереса, а на заколачивание хрустящих ассигнаций. Если Вы все же решили испытать на себе губительную силу киноискусства, то идти следует только из-за 3D графики, которая в сравнении с сюжетом и актерской игрой выглядит весьма прилично.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.