Рецензии пользователя inlove

  • Зеленый ад
    The Green Inferno (2013)

    Шоковая терапия от Элая Рота

    16 ноября, 2015, 16:19

Категория фильмов о каннибалах – одна из самых любопытных в жанре хоррор. Именно здесь зло, встреченное на пути главного героя, имеет человеческую природу, а значит, картины о людоедах получаются более реалистичными и захватывающими, в отличие от наскучивших историй о восставших мертвецах и проклятых домах-убийцах. «Зеленый ад» - история о группе молодых энтузиастов, волей случая попавшей в лапы кровожадного племени, экспрессивная работа Элая Рота, мастера «кошмаров без поблажек» («Лихорадка», «Хостел», «Кто там»).

Возомнив себя бунтарями, группа студентов-активистов отправляется к берегам Амазонки, чтобы спасти дикое племя от посягательств американских властей. Для Джастин (Лоренца Иззо), дочери влиятельного юриста, это шанс проявить свои сильные стороны и заявить о себе отцу. Акция протеста, которую забастовщики снимают на камеру, удается, вот только обратная дорога оказывается невозможной из-за трагического крушения лайнера. Не помня себя от страха, молодые люди лицом к лицу сталкиваются с туземцами-каннибалами, за права которых они и прибыли бороться. Вот только теперь помощь требуется самим защитникам, если конечно они не будут съедены до того, как очнутся.

Из-за трудностей, возникших с дистрибьюторами, «Зеленый ад», законченный еще в 2013 году, вышел на экраны только сейчас, одновременно с другой картиной Элая Рота «Кто там». Беспрецедентный случай, две ленты одного автора, идущие в прокате одновременно, - отличный повод проанализировать особенности творческого метода автора. Хоррор о людоедах и психологический триллер о проникновении в дом женатого мужчины двух психопаток объединяет одна важная драматургическая деталь, часто используемая режиссером. И в первой, и во второй работе лихо будит сам протагонист, приглашая его к себе домой, или же самостоятельно отправляясь к нему в логово. В режиссуре Рота нет мистических совпадений, злого рока или потусторонних сил. Только отдавая отчет своим словам и поступкам, человек может обезопасить себя и своих близких. Кроме того, персонажи получаются необычайно емкими, с акцентом на определенную черту характера или вычурную манеру поведения. Таким образом, уже через несколько минут наше воображение с легкостью рисует детальный портрет увиденного на экране героя.

Еще одной характерной особенностью картин Рота является обилие сцен жестокости, насилия и кровавых побоищ. Расчленение трупов, демонстрация умирающих, посаженных на кол, нетрадиционное приготовление дикарями «праздничного» ужина. За счет садизма, присущего большинству эпизодов, сценарные недочеты выглядят не столь вызывающе. Взбудораженная публика, вцепившись в поручни кресел, вряд ли станет искать недочеты, когда перед ее глазами озверевшая толпа каннибалов намеривается пытать очередную жертву.

Цветовое решение призвано передать атмосферу животной агрессии и опасности, как дамоклов меч нависшей над главными героями. Краснокожие дикари, разделывающие окровавленную человечью тушу на фоне ярко зеленых джунглей. Сочетаясь, цвета крови и зелени усиливают друг друга, и дисгармония, возникающая в результате этого, становится настоящим испытанием для нервной системы зрителя. А экзотические пейзажи Амазонки и непроходимые заросли тропических лесов в объективе Антонио Куэрча выглядят натуралистично, воинственно и чарующе.

Следует отметить, что «Ад каннибалов», фильм, который предшествовал моде на людоедские страшилки, не является «прародителем» ленты Рота, как ошибочно утверждают множество источников. «Зеленый ад» - самостоятельное и вполне зрелое произведение режиссера, которое, кроме тематики, не имеет ничего общего с итальянским кино 80-х. К творению Рота судьба будет более благосклонна, хотя бы потому что цензура, существовавшая порядка 30 лет назад, теперь свойственна только странам вроде Ирана, Кубы, Кореи и Эфиопии.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.