Рецензии пользователя inlove
-
Ма Ма
Ma ma (2015)Прощание с улыбкой
13 января, 2016, 13:28
Спекуляция кинематографистов на теме смерти стара, но всегда беспроигрышна. Одним словом, не обязательно глубоко сыграть умирающего человека — получится все равно страшно. Сама по себе экранная «дискуссия» о невозможности осознать собственную смертность обеспечит зрительское любопытство и излишнюю сентиментальность, как минимум. «Ма Ма» Хулио Медема, режиссера, знакового для испанского кино, — это очередной фильм о приближении «итога» и умении отдать миру больше, чем потребил. Но эта лента — и пример того, как жанр периферийной европейской артхаусной мелодрамы уступает дорогу драме о силе женского естества.
Беда никогда не приходит одна. В одночасье Магда лишается всего: мужа, любимой работы, денег и, доселе крепкого, здоровья. Измена супруга, сложности в общении с сыном, сокращение с должности преподавателя и, наконец, неожиданный для молодой женщины диагноз — рак груди. Отправив сына к кузенам, Магда (Пенелопа Крус) решает лечь под нож. Накануне операции, утомленная и истерзанная сомнениями, героиня знакомится с бисексуалом Артуро (Луис Тосар), только что утратившего семью. На глазах зрителя складывается пара, которую объединяет крепкая дружба и особенное чувство благодарности друг к другу. Хирургическое вмешательство проходит успешно, но радужные перспективы для Магды обрывает рецидив. У нее есть меньше года, чтобы проститься с близкими. Планы меняются, когда женщина узнает о своей случайной беременности.
Финал картины символичен и в
Режиссура Медема не обходится без колоритных женских персонажей, ведь от их искренности и цельности зависит степень убедительности истории. Своеобразный культ женщины свойственен и предыдущим его картинам: «Беспокойная Анна», «Рыжая белка», «Любовники полярного круга», «Люсия и секс». Прекрасная половина человечества у мэтра испанского артхауса (
Элементы сюрреализма в фильме «Ма Ма» иллюстрируют переживания безнадежно больного, его воспаленного сознания, полного галлюцинаций и причудливых образов будущего. В кадре доминируют белые цвета, символизирующие чистоту, снег, кончину, новый этап. Попадая в пространство бесконечных больничных коридоров, акцент на белом словно добавляет еще одно действующее лицо — смерть. Под фортепианные переливы Альберто Иглесиаса облаченные в белые одеяния герои в белых комнатах провожают в последний путь хрупкую и сильную женщину. Но говорить о плохой развязке не приходится, ведь автор сообщает зрителю о безграничной любви матери, которая всегда продолжает жить в ее детях.
Больше о фильме читайте в статье «Ма Ма». Последний подвиг матери