Беатрис Приор и группа выживших нашли приют во фракции Товарищество, где они спаслись после кровавого захвата власти эрудитами. Ситуация в Чикаго обостряется каждый день, обещая противникам Эрудиции только опасность на каждом шагу. Но Трис не из тех, кто будет постоянно прятаться и убегать… Бесстрашная девушка хочет узнать, какова суть скрываемой ото всех информации, находящейся в руках лидера эрудитов. Ради этого Трис готова отправиться даже во вражеское логово.
Стартовавшая в 2014 году киносерия по книгам Вероники Рот пополнилась вторым фильмом – «Дивергент, глава 2: Инсургент». Роберт Швентке («РЭД») стал у руля ленты, придя на замену Нилу Бёргеру. Смешанные отзывы и критика первой части не повлияли на решение студии снять четыре картины по книжной трилогии. К своим ролям вернулись Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Майлз Теллер, Кейт Уинслет и Джай Кортни, а среди новых лиц стоит отметить Наоми Уоттс.
Чикаго изменился. Фракция эрудитов закрепляет захват городской власти, который был произведен за считанные часы. Беатрис Приор вместе с другими выжившими спасается от происходящего в Товариществе, где дружелюбность и готовность помогать почитаются более всего. Но этот выход – временный, не обещающий долгосрочного решения проблем. Джанин, лидер Эрудиции, объявила охоту за всеми, кто посмел пойти вразрез с ее планами. Всеми, кому была уготована смерть или поставлена цель убить ради переворота власти.
Ситуация в городе, где индивидуальность никогда не одобрялась, становится только хуже – Эрудиция правит людьми с помощью представителей Бесстрашия, взявших в руки оружие. Тотальная диктатура без малейшего просвета. Однако Беатрис не пугает такое положение дел. Девушка твердо намерена пробраться в штаб эрудитов, чтобы поквитаться с Джанин за всё случившееся, заодно узнав и тайну, тщательно скрываемую от посторонних. Шансы на успех повышают те, кто рискнул отправиться на опасное дело вместе с ней, в том числе и Четыре, отношения с которым складываются у Трис совсем непросто.
Предсказуемая и вторичная подростковая антиутопия
«Инсургент» — вторая экранизации книг Вероники Рот, объединенных в серию «Дивергент». Посредственная первая киноверсия непостижимым образом дала жизнь продолжению кино о мире после глобальной катастрофы, где на руинах Чикаго человечество восстанавливает силы.
В этом городе действует фракционная система, а именно: каждый человек относится к
Учитывая что «Инсургент» — вторая часть киносерии, сюжет покажется довольно беспорядочным зрителям, не смотревшим первый фильм. При этом стандартные типажи персонажей распознаются сразу. Главная героиня, её возлюбленный, главный антагонист, его правая рука, юный предатель и так далее — это всё знакомо нам из детских сказок. Помимо этого, персонажи чересчур простые, а линии их отношений с легкостью предсказываются уже после просмотра трейлера. Как сюжет, так и отношения между героями легко можно разыграть в условиях школы.
Рассказать историю «Инсургента» можно за несколько минут, поэтому большую часть картины занимает решение героями побочных задач, как будто бы специально придуманных, чтобы оттянуть финал. Как герои справятся с этими задачами — не важно, они ведь всё равно приходят к предсказуемой концовке. Это предсказуемо, потому к происходящему на экране теряется интерес.
Возможно, вышеперечисленные оплошности, как и в случае с первым «Дивергентом», спишут на то, что это «подростковое» кино, хоть, по сути, оно таковым не заявлено.
«Инсургент» неизбежно будут сравнивать с такими фильмами как: «Голодные Игры», «Сумерки» и «Бегущий в лабиринте». Последний в особенности напоминает «Инсургента», что заметно любому посмотревшему обе картины. Очередная «Инсургенту» же, на самом деле, нечего противопоставить «конкурентам» или другим фильмам с похожим сюжетом (антиутопии, постапокалипсис). Нет, например, ни одной причины, чтобы посмотреть «Инсургента» вместо
В итоге на примере «Инсургента» видим, как гора фильмов с намеренным упором бюджета в рекламу(маркетинг) и экономией на всем остальном, растёт. Это далеко не первая картина с начала 2015 года, сделанная с подобным расчетом. Такое положение дел в массовом кино вызывает печаль и усталость, потому как хочется видеть креативное развитие кино, а не искать его среди гор хлама.
В этом городе действует фракционная система, а именно: каждый человек относится к какой-либо касте, которая определяет его основную деятельность.
После 2-й книги интерес к истории пропал. Посмотрим, каким выйдет фильм. Жду в любом случае)
Да там и первая книга особо ничем не блистала:) Хотя потом по наклонной вниз пошло.
Как бы это странно не звучало, но из всех подростковых фильмов "Дивергент" понравился, поэтому жду продолжения