Сиквел-пересмешница
Второй фильм – всегда испытание для успешных франшиз. Не только в плане бокс-офиса, который обычно успешен благодаря влиянию первой картины, но и в плане новых художественных решений и развития героев. Сиквел мегапопулярной трилогии «Голодные игры» обошелся киностудии вдвое дороже, а смена человека на режиссерском посту кардинально повлияла на стиль фильма. Хорошо все это или плохо – вопрос спорный.
То, каким получился сиквел «Голодных игр», зависит от группы, к которой принадлежит зритель. Первые – те, кто читал и кому нравится книжная трилогия. Вторые – кто не читал, но смотрел первый фильм. И третьи – кто не читал и не смотрел, а может, даже и мало что слышал о самой истории.
Первые, безусловно, должны будут испытать радость узнавания сюжета и нервно сравнивать оригинальный текст и экранное воплощение, но не совсем в пользу последнего. Вторая группа зрителей быстро среагирует на сюжет и, возможно, даже проникнется первой третью фильма, во время которой герои психологически переваривают все, что случилось с ними в предыдущей картине. Третьи будут с трудом понимать, что и почему происходит на экране и точно не заметят сюжетных перекличек между двумя частями. Только когда антигерои президент Сноу и новый распорядитель Голодных игр четко объяснят, зачем им отправлять действующих победителей на новые смертельные соревнования, внимание последней группы зрителей включится.
«И вспыхнет пламя» уже не поручили снимать режиссеру первой серии Гэри Россу: его съемки трясущейся камерой не понравились части зрителей, хоть и дарили фильму особую документальную атмосферу, отличая от других «глянцевых» молодежных блокбастеров. Сиквелом занимался Френсис Лоуренс («Я – легенда» и «Воды – слонам!»). Продюсеры меняли постановщика, вероятно, чтобы новый человек совладал с масштабностью проекта. Но дело в том, что во вторых «Играх» не менее важно убедительно показать развитие отношений между героями – Лоуренс об этом позабыл, оставив под ответственность своих актеров - тезки Дженнифер и возмужавшего Джоша Хатчерсона.
Ключевая тема второго фильма – восстание, которое охватывает регионы тоталитарного Панема. В первом фильме можно было найти аллюзии на Америку времен Великой депрессии, во втором – на СССР 30-х, Третий Рейх и погромы в еврейских гетто. Но режиссер перегибает палку, когда показывает жестокость режима, потому в нее мало верится. Нелепо, что президент-диктатор, который выглядит эдаким недо-Сталиным, приезжает из самой столицы в далекий нищенский дистрикт прямо домой к Китнисс, чтобы пару минут промывать ей мозги.
Не менее важна для «Голодных игр» критика реалити-телевидения и фальши шоу-бизнеса. В сиквеле вновь копируются образы, словесные шаблоны, как из самых идиотских телешоу, но вот на их идиотизме акцента мало.
То, что естественно воспринимается на бумаге, при перенесении на экран получается чуть ли не извращением. В книге хватает странностей вроде участников-морфинистов или бабки, которая сопровождает одного из участников новых Голодных игр, - похожего на манерного гея Финника легко заподозрить еще и в геронтофилии. Гений науки обязательно должен выглядеть как нёрд и носить очки, а дерзкая девица – эпатировать стриптизом в лифте. В фильме «И вспыхнет пламя» создатели слишком неаккуратно обошлись с кино- и телевизионными шаблонами, потому история превращается в пародию на себя же.
Создатели фильма поступили очень хитро: «И вспыхнет пламя» закончилось на таком моменте, что время до премьеры следующей части покажется нескончаемой пыткой. Это чисто сериальный прием, при котором интервал в неделю между сериями кажется неприятным, но сносным, а вот год и больше – жестокость под стать той, что демонстрируют в самих «Голодных играх». Что ж, промежуточный сиквел сделал главное – подготовил зрителя к следующей части, на которую возлагаются большие надежды.
Жизнь – это сопротивление
В этом году все изменилось. Если Вы думали, что можете остаться в стороне от войны, Вы ошиблись. Если Вы не идете на войну, то война придет в Ваш дом. Забудьте о розовой, детской радости первой части «Голодных игр».
Оглянитесь. Что Вы видите? Сюзанна Коллинз описывает это так: «
Цена свободы будет ужасной. «Голодные игры: В огне» — это два с половиной часа напряженного, безумного драйва, экшена, безумной энергетики, страха и неповиновения. Масштабность событий впечатляет. Концентрация усилий и жажды жизни зашкаливает. Их здесь в разы больше, чем в тысячи кинолент, которые мы видели до этого. Трагичность и жертвенность — базис фильма.
Формат IMAX впутывает Вас во все перипетии сюжета. Картинка Вас гипнотизирует, даже если Вы достаточно иронично относитесь к современной американской фантастике и антиутопии, а также к довольно упрощенным идеям бунта. Фильм можно попробоватьобвинить в некой «подростковости». Можно отметить, что «Матрица» или «Убить дракона» Марка Захарова глубже по смыслу.
Однако «Голодные игры» поражают именно своей энергичностью. Если идеи противостояния приходят к нам в такой форме, считаю, их нужно благодарно принимать. Здесь и непревзойденное качество изображения, и красота в каждом кадре, и огромный экран, и мощный звук. Кстати, в фильме есть прекрасный момент, когда действительно только по звуку, благодаря аудиосистеме IMAX, ты можешь определить в какую сторону летит насекомое.
Поражает также момент появления Китнисс на арене. Она выплывает из колбы в мир игры. Это одна из самых эффектных сцен — темнота и вдруг новая Вселенная. Именно с этого момента начинают работать камеры IMAX. Технически это не ощущается, переход очень плавный. Но эмоционально ты чувствуешь насколько увеличился вселенная (благодаря тому, что увеличивается изображение) и это впечатляет.
Все роли выполнены прекрасно. Низкий поклон Дженнифер Лоуренс, разбившей формат «голливудских барби». Она чрезвычайно натуральная, ей действительно удалось уловить суть Китнисс. Китнисс красивая, но красота ее не в диетах или макияже, красота именно в ее силе воли и внутреннем благородстве.
Фильм театральный, но одновременно показывает истинную картину мира. С одной стороны — шахтеры, «мужчины и женщины с согнутыми спинами, распухшими коленями, которые даже не пытаются вычистить угольную пыль
Среди этой нищеты и низости Вам предлагают смотреть шоу по телевизору, яркое шоу — юбилейные
Автор: Алена Стадник
«Выше нос, улыбки шире», или более драматичные «Голодные игры» накануне революции
Прошёл почти год со времени последних Голодных игр и Катнис (Дженнифер Лоуренс) с Питой (Джош Хатчерсон) отправляются в Тур победителей, не зная, что президент Панема (Дональд Сазерленд) решился провести юбилейные
Вторую часть культовой книжной трилогии Сьюзан Коллинз снимал уже не автор «Плезантвиля» Гэри Росс, а способный экранизатор и однофамилец главной актрисы Френсис Лоуренс («Константин», «Я, легенда», «Воды слонам»). Сиквел популярной франшизы получился однозначно более драматичным, другим по стилю, но таким же проникновенным и по структуре мало чем отличается от первой части. На этот раз студия удвоила бюджет, пригласив к уже имеющимся маститых актёров вроде Филипа Сеймура Хоффмана в роли нового распорядителя Игр, Линн Коэн и др.
От новых «Голодных игр»
В остальном сиквел не выходит за рамки, установленные Гэри Россом: вновь зритель терпеливо выжидает целый час разговоров, диалогов, поездок по городам и весям в ожидании объявления ведущим (Стэнли Туччи) об открытии
«И вспыхнет пламя» выглядят лучше книжного оригинала, выдерживают планку качества перед первой лентой и служат передышкой перед действительно грядущей революцией; к слову продюсеры далеко не ушли от экранных, и тоже отличились: третья книга будет экранизирована в виде двух «Пересмешниц» в последующие два года. Просмотр фильма был предоставлен кинотеатром «Киев».
Фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — это экранизация книги Сьюзен Коллинз. Режиссером ленты стал Френсис Лоуренс, известный любителям кино по картинам «Я — легенда!», «Константин». Над оригинальностью сценария трудились Нина Джейкобсон и Джон Килик. Этот творческий тандем работал и над созданием первых «Голодных игр». В киноленте снялись Джош Хатчерсон, Элизабет Бэнкс, Лиам Хемсворт, Дженнифер Лоуренс.
В первой части рассказывалось о постапокалиптическом будущем, где за мятеж против Капитолия предусмотрено особое наказание — участие в Голодных играх. Состязание здесь идет не на жизнь, а на смерть. В итоге выигрывает тот, кто убил всех соперников. Только единожды власти пошли на уступки и разрешили оставить в живых двух человек — Китнисс и Пита, которые в процессе подготовки к сражению успели полюбить друг друга.
Во второй части зрители вновь увидят отважных героев. Выжившие после Голодных игр не могут поверить своему счастью. Они мечтают об одном: чтобы их оставили в покое. Однако многим в Капитолии не нравится эта победа. Правительственные мужи считают, что пара слишком опасна, так как судьба несчастных влюбленных покорила всех, а популярность — это главный секрет бунтовщиков.
Власти решают убить Пита и Китнисс, но хотят сделать это не своими руками. Недоброжелатели шантажируют пару, и молодые люди в очередной раз готовятся пережить все ужасы Голодных игр. Парень и девушка вновь заглянут в лицо смерти. Они должны победить, ведь на карту поставлено слишком многое — счастье, надежды, любовь…
Перша частина - це те, що в часи мого дитинства гармонічно називали "фільм за мотивами книги". Сказати, що "Голодні ігри" перебрехали першоджерело (неймовірно чуттєву та емоційну книгу) - нічого не сказати!
Коли читаю "деферамби" від людей котрі не знайомі з книгою, то еммм... дивуюсь.
"Голодні ігри: І спалахне полум'я" - історія отримує новий виток (переможці змушені знову повернутись на Арену - хто ворог, а хто друг?).
Режесер - Френсіс Лоуренс. Суму кошторису ми, покищо, не знаємо, але з огляду на неймовірний трейлер, постери та кадри - $ було потрачено достатноь аби втілити (екранізувати!) книгу. Г. Росс - досить грубо обійшовся з деякими сюжетними моментами й страшно уявити як Лоуренс буде все виправляти, але я вірю, що в нього все вийде! Актори - Дж. Лоуренс, Дж. Хатчерсон, В. Харельсон, Е. Бенкс, Л. Хемсворт та Д. Сазерденд та ін.} продовжують боротись за своє життя і Д. Мелоун, С. Клафлін, Л. Коен та ін.} втілюватимуть нових та незабутніх персонажів. З трейлеру стає зрозуміло, що ті моменти про які в книзі читач лише здогадувався - в фільмі буде представлено на суд глядача.
Що й казати: я з нетерпінням очікую на прем'єру!
во многом согласен с этой точкой зрения, хотя вторая часть - также не подарок, но уж всяко сильнее во многих аспектах))
Дивився першу частину, нічого собливого, думаю в друга уж точно не здивує!))