Прошло уже 6 лет с момента представления фильма «Вход в пустоту» 2009 Гаспара Ноэ на Каннском фестивале. На этот раз режиссер возвращается с дерзкой премьерой «Любовь».
Сексуально откровенные истории любви в формате 3D произвели фурор еще задолго до премьеры, и все это благодаря постерам, говоря на сетевом жаргоне с тегом NSFW «Небезопасно/неподходяще для работы». Интересным фактом является то, что работа над фильмом была закончена практически перед началом фестиваля.
По словам Ноэ все сексуальные сцены наполнены меланхолическим настроением, нотками грусти, это не просто сношения, а красивый любовный ритуал. «Я просто хотел изобразить сексуальную страсть как можно ярче, потому что в реальной жизни она встречается очень часто, но зритель не видит ее на экране» - так прокомментировал маэстро основную идею картины.
«Любовь» – это последовательная история о встревоженном романе, с нелинейной структурой, что разворачивается в двух временных периодах: в первом, сексуально озабоченный Мерфи (Карл Глусман) знакомится с студенткой факультета искусств Электрой (Аоми Муйок) и между ними завязывается бурный роман, полон экспериментов; во втором, спустя годы, она бросила его после того, как узнала об интимной связи с соседкой (Клара Кристен), которая родила от него ребенка.
Торжество плоти
Фильмы с эротической составляющей никогда не остаются в тени, радуя авторов большими кассовыми сборами, повышенным интересом прессы и неуемным любопытством зрителя. При этом совершенно не важно восхвалять или осуждать автора намерена собравшаяся публика, так как любая реакция для режиссеров подобного кино будет лестной. Запретная тема, которую общество продолжает скрывать за семью замками, показанная на большом экране — изумляет, формирует другое отношение к данному вопросу. Новая картина Гаспара Ноэ «Любовь 3D» — повествует о мучительном существовании мужчины, отягощенного любовными воспоминаниями из недавнего бурного прошлого.
Перебравшись из
Эротическая драма с элементами трагифарса насыщена массой откровенных сцен, а потому акцент режиссер сделал не на персонажах, а на их губительном «досуге». Натуралистичные сцены скандалов, которые, как ни странно, являются результатом взаимной симпатии, постоянное наркотическое опьянение, галлюцинации, визуализация ощущений, в лучших традициях экспрессионизма. Эмоциональная зависимость каждого из любовного треугольника к финальным титрам переходит в вопиющую безысходность, граничащую со злым роком. Протагонист испытывает панический страх перед браком и ответственностью, но одновременно томится от непонимания и одиночества. Похоть становится его главным пороком, отрадой, утешителем, и она же губит героя, разрушив его связь с женщиной мечты.
Цветовое и световое решение, меланхоличные мотивы, композиция кадра, особый ритм, 3D изображение, шокирующее неподготовленного зрителя обнаженными телами в разнообразных ракурсах, делает это кинополотно живым, трогательным, понятным каждому зрителю. Глядя на прозаичность «Нимфоманки» и подростковую слащавость «Оттенков серого», «Любовь» получилась невероятно искренней, несмотря на обилие эротических эпизодов, и пафосных клятв.
Структурно «Любовь» состоит из хаотичного набора воспоминаний. Образ памяти в кинематографическом высказывании Ноэ имеет огромную разрушительную силу. Реальность ограничена внешними обстоятельствами, в то время как память искажает события в угоду нашей фантазии, заставляя человека страдать. Идея ленты заключается в том, что не избранники, а мы сами способны исковеркать свое будущее, создав чистилище у себя в голове. Гаспар Ноэ — один из тех немногих, кто не боится обвинения в скупости выразительных средств, тривиальности сюжета или затянутых откровенных сценах, помогающих осилить внушительный хронометраж. Рассказ об амбивалентности плотской любви получился честным, пусть и скрывающимся за мороком гипнотических деталей.
Первые кадры и первое чувство страха.
Первые кадры и первое чувство страха. Потому как не ожидаешь откровений.
Если вы пришли посмотреть на секс, то вы получите достаточно его, но врятли поймете фильм.. А это история большой любви, а отображена она, как сказал главный герой, через «сентиментальный секс». История полна любви, экспериментов, секса, наркотиков и измены и снова любви . Все это приводит к мучениям, страданиям и даже смерти.
Главный герой Мерфи, живет жизнью которой не хотел. Ему пришлось расстаться с любимой девушкой и жениться на другой, которая была беременна от него. А его истинная любовь, Електра, вероятнее всего, покончила жизнь самоубийством, не могла выдержать измены. На фоне этих переживаний Мерфи погружаться в воспоминания о прошлом. Все они хаотично всплывают в голове. И тогда мы узнаем....много всего. Просто посмотрите. 135 минут словами не передать.
После фильма хочется подумать о зависимости в любви, когда в любви теряешь себя. Про последствиях экспериментов, когда секс в троем приводит к измене, ревности или смерти..
Возникает вопрос "Почему мужчины изменяют , даже любя"
Во время просмотра я чувствовала себя не комфортно. Столько интимных сцен, а вокруг тебя много народу. Но к середине фильма , ты так много всего увидел, что уже все равно..
Общие впечатление - мне понравилось. Фильм вызвал много вопросов в голове. Он начал говорить о чем мы молчим. Мне понравилась идея Гаспара Ноэ.