Одинокий мужчина A Single Man (Вышел в 2009)

oKino:
7.7
из 10
IMDb: 7.6 (71,316)
1
2

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Колин Фёрт
Мэттью Гуд
Николас Холт
Джулианна Мур
Джон Кортахарена
Полетт Ламори
Райан Симпкинс
Джиннифер Гудвин
Тедди Сирс
Пол Батлер
Все актёры →
Режиссёр: Том Форд
Продюсер: Том Форд, Эндрю Миано
Сценарист: Том Форд, Дэвид Скирс
Оператор: Эдуард Грау
Композитор: Абель Коженёвски
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 9 декабря 2010
Бюджет: $7 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про геев

Сюжет

Лос-Анджелес, 1962 год, разгар Карибского Кризиса. Атомная война кажется всё более вероятной. Миром правит страх. Общественные ценности делятся лишь на «черное и белое». Джордж Фальконер, 52-летний профессор колледжа (Колин Ферт) мучительно переживает смерть своего любовника Джима (Мэттью Гуд). Мысли Джорджа полностью обращены в прошлое, и за воспоминаниями он не думает о своем будущем. В фильме показан всего один день из жизни героя, в течение которого происходят встречи и события, подталкивающие его к решению проблемы и к ответу на вопрос, есть ли жизнь после смерти Джима. Чарли, ближайшая подруга Джорджа (Джулианна Мур), пытается утешить его, но и сама находится в состоянии неопределенности и растерянности перед будущим. Тем временем Кенни, студент Джорджа (Николас Холт), наблюдает за профессором, в котором чувствует родственную душу.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

oKiman
10 декабря, 2010

Вот так взять и пойти на «Одинокого мужчину» оказалось не так-то просто: вести барышень на гей-драму, пусть и серьезную, согласитесь, как-то не с руки; идти с друзьями — целый Epic Fail. Поэтому в поход отправился лишь после основательной доработки собственного образа: купил накладной нос и приклеил усы до пояса. Еще мелькала мысль возможной встречи на самом сеансе, но слава бЛогам, такого не произошло, зато в зале было полно одиноких мужчин, целомудренно не садящихся на последние ряды.


Прежде всего, стоит сказать, что для Тома Форда это первый режиссерский опыт, в котором он старается заговорить о наболевшем через роман идентичной природы. Лента постоянно отсылает нас к вузовской программе зарубежной литературы, которая не слишком «пригождается» для обрастания смыслами происходящего, ежели не пользоваться белыми нитками и чугуевскими подтяжками. Подобными отсылками создается впечатление умности и «глубокости», вроде разговоров о мескалине после лекции о Хаксли, который написал несколько работ об этом «чудо-дереве» («Двери восприятия», «Рай и Ад»). В этот момент очень ждал развития сюжета в духе «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но нет, все гораздо проще и унылее.


Вернее будет сказать, что Форд идет правильной дорогой, но идет поверхностно. В этом ему «помогает» несдержанный оператор с глупейшим эффектом красноватой подсветки счастливых моментов. Они бы еще комиксовый бабл пририсовали. Поэтому я даже не знаю, что в этом фильме более убого: операторская работа или саундтрек в три аккорда. Зачем нужно было снимать картину за три недели? Палками что ли их кто тыкал? [во всем спектре смыслов]. В этом плане примечательно решение застрелиться через рот.


«Одинокий мужчина» вовсе не модель для сборки, но на месте Кенни могла быть и его блондинистая подружка, хотя тогда бы сюжет перерос в «Лолиту», но суть даже не в этом: фильм построен таким образом, чтобы выбелить и приравнять все варианты отношений. Дело в том, что монолог Ферта о страхе перед меньшинствами разного рода уже убедительно изничтожил Донни Дарко в одноименном фильме, поэтому вопрос о самоценности произведения снимается.



За не слишком опрятным визуальным решением, фактурная драма все-таки видна. Хорошо, что в фильме мало Мур, потому как вариант двуполых отношений весьма сильно припозорен режиссером, хотя основная идея фильма звучит с другой интонацией: «пол не может стать преградой для счастья».


Рекомендовать или нет к просмотру — вопрос сложный, поскольку ничего полезного в общечеловеческом смысле фильм не несет, вдобавок местами не проварен. Сама же постановка вопроса и маскировка структур показана под довольно интересным углом зрения, но отделить фильм как художественный объект от содержания как такового, здесь просто невозможно, и оттого «Одинокий мужчина» не выходит за пределы силиконовой драмы.

Отзывы (1)

Михаил-спб 19 августа 2015 в 22:57

Потрясающе тонкий, лиричный и очень чувственный в лучшем смысле этого слова фильм с горьковато-сладкой грустинкой. Лента дает намного больше эмоций и информации к размышлению, чем можно было ожидать от подобной истории.
Колин Ферт снова играет великолепно, каждый кадр с ним - словно урок, как из тривиальную и рядовую сцену превратить в настоящий шедевр. Браво.
Прекрасна и Джулианна Мур. Формально у нее роль второго плана, но, посмотревшим «Одинокого мужчину», думаю, она запомнится лучше, чем некоторые ее главные и раскрученные героини.
Картинка заслуживает отдельного разговора. Это настоящий пир и наслаждение для глаз! Описывать бесполезно, это надо видеть! Камера блестяще поймала ряд просто невероятных ракурсов, превратив в настоящее произведение искусства даже момент с зажигаемой сигаретой, длящейся буквально несколько секунд. И все это в каждой сцене, даже микроэпизоде наполнено яркой выразительной чувственностью. Добавьте сюда музыку Абеля Коженёвски – и получите на выходе вообще нечто запредельное!
Итог: о полутора часах проведенных за просмотром этого фильма, вы как минимум не пожалеете, уверен в этом.