Вот так взять и пойти на «Одинокого мужчину» оказалось не
Прежде всего, стоит сказать, что для Тома Форда это первый режиссерский опыт, в котором он старается заговорить о наболевшем через роман идентичной природы. Лента постоянно отсылает нас к вузовской программе зарубежной литературы, которая не слишком «пригождается» для обрастания смыслами происходящего, ежели не пользоваться белыми нитками и чугуевскими подтяжками. Подобными отсылками создается впечатление умности и «глубокости», вроде разговоров о мескалине после лекции о Хаксли, который написал несколько работ об этом
Вернее будет сказать, что Форд идет правильной дорогой, но идет поверхностно. В этом ему «помогает» несдержанный оператор с глупейшим эффектом красноватой подсветки счастливых моментов. Они бы еще комиксовый бабл пририсовали. Поэтому я даже не знаю, что в этом фильме более убого: операторская работа или саундтрек в три аккорда. Зачем нужно было снимать картину за три недели? Палками что ли их кто тыкал? [во всем спектре смыслов]. В этом плане примечательно решение застрелиться через рот.
«Одинокий мужчина» вовсе не модель для сборки, но на месте Кенни могла быть и его блондинистая подружка, хотя тогда бы сюжет перерос в «Лолиту», но суть даже не в этом: фильм построен таким образом, чтобы выбелить и приравнять все варианты отношений. Дело в том, что монолог Ферта о страхе перед меньшинствами разного рода уже убедительно изничтожил Донни Дарко в одноименном фильме, поэтому вопрос о самоценности произведения снимается.
За не слишком опрятным визуальным решением, фактурная драма
Рекомендовать или нет к просмотру — вопрос сложный, поскольку ничего полезного в общечеловеческом смысле фильм не несет, вдобавок местами не проварен. Сама же постановка вопроса и маскировка структур показана под довольно интересным углом зрения, но отделить фильм как художественный объект от содержания как такового, здесь просто невозможно, и оттого «Одинокий мужчина» не выходит за пределы силиконовой драмы.
Потрясающе тонкий, лиричный и очень чувственный в лучшем смысле этого слова фильм с горьковато-сладкой грустинкой. Лента дает намного больше эмоций и информации к размышлению, чем можно было ожидать от подобной истории.
Колин Ферт снова играет великолепно, каждый кадр с ним - словно урок, как из тривиальную и рядовую сцену превратить в настоящий шедевр. Браво.
Прекрасна и Джулианна Мур. Формально у нее роль второго плана, но, посмотревшим «Одинокого мужчину», думаю, она запомнится лучше, чем некоторые ее главные и раскрученные героини.
Картинка заслуживает отдельного разговора. Это настоящий пир и наслаждение для глаз! Описывать бесполезно, это надо видеть! Камера блестяще поймала ряд просто невероятных ракурсов, превратив в настоящее произведение искусства даже момент с зажигаемой сигаретой, длящейся буквально несколько секунд. И все это в каждой сцене, даже микроэпизоде наполнено яркой выразительной чувственностью. Добавьте сюда музыку Абеля Коженёвски – и получите на выходе вообще нечто запредельное!
Итог: о полутора часах проведенных за просмотром этого фильма, вы как минимум не пожалеете, уверен в этом.